Новый фильм Матье Кассовица «Вавилон Н. Э.» – взгляд со стороны в наше будущее
НАПОМНЮ, Матье Кассовиц – из тех французских бывших мальчиков, которые когда-то снимали короткометражки, к тридцати стали культовыми персонажами у себя на родине, потом начали восхождение на голливудские холмы, желая при этом оставаться французами со всеми гастрономическими нюансами этого слова.«Вавилон» – фантастический экшен, однако на сей раз вместо детективной интриги мы имеем линейную роуд-муви с начинкой из убийственного смешения религии, политики и нанотехнологий… Далекое будущее, подозрительно похожее на недавнее прошлое.Территория бывшего СССР и ближнего зарубежья раздолбана, загажена и в некоторых местах сильно подорвана. По этой территории из Сербии через Казахстан и Берингов пролив бывший наемник Туроп (Вин Дизель) на пароходах, самолетах, субмаринах и снегоходах тащит в Америку живой груз: биомашину с ангельской внешностью нимфетки и редкими душевными качествами, заряженную двумя эмбрионами будущих мессий. В Нью-Йорке ее ждет биологическая мать, глава могущественной религиозной секты, которая хочет предъявить миру чудо и стать «владычицей морскою».Вся эта чудовищная галиматья, как любая футуристическая утопия, напичкана социальным пафосом и большой озабоченностью судьбами планеты.Но тут и начинается раздвоение личности Кассовица. Никуда не денется французское остроумие, широкий взгляд, способность усмехаться в самых неожиданных местах, умение так снять две крошечные сцены с Жераром Депардье и так его загримировать, что зритель умирает со смеху, и, наконец, мощное многоголосие хора Александрова: «Над Москвою чудесной, над любимой землей…» Ей-Богу, хоть стой, хоть падай. И никуда не денется обаяние и лукавство Вина Дизеля, которое еще надо разглядеть за бритой головой и рублеными чертами лица.