Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Опера о «святом старце» на сцене «Геликоноперы»

Развлечения
Опера о «святом старце» на сцене «Геликоноперы»

ВСЕ приходит вовремя. И опера о «святом старце» появилась на сцене «Геликоноперы» именно в нужное время. Сейчас, а не 20 лет назад, когда ее написал, а затем представил в сентябре 1988 года на сцене New York City Opera малоизвестный американский композитор-теоретик Джей Риз.Конечно, было бы забавно услышать Распутина или Николая II, распевающих по-английски. Ведь в опере очень ценится сегодня именно идентичность. Но, слава богу, Дмитрий Бертман не пошел по этому скользкому пути и предложил Валентине Смирновой и Анне Булычевой перевести арии героев на исконно-посконный, великий-могучий.Чуткий художник понимает: время проклятий и дифирамбов проходит. Сегодня уже не принято мазать исторические персонажи лишь дегтем или медом. К ним присматриваются с разных сторон, пытаясь понять особенности национального характера. Не зря же сам Бертман говорит, что хочет просто показать, «от кого порой зависят судьбы целых народов». И что его не волнует «историческая правда об этом человеке».Стало быть, худруку «Геликона» важнее правда художественная. Проще говоря, сказка, а не быль. И это очень принципиально. И вполне объяснимо – тем более что в «Геликоне» за годы сложилась крепкая команда – художники Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный, дирижер Владимир Понькин. «Распутин» рождался потому не столько трудно, сколько радостно. А милая сердцу режиссера «шоковая терапия» здесь оказалась более чем кстати.…Первая же сцена – хлыстовских оргий с косматым мужиком – может повергнуть слабонервных в шок. Все, что вы хотели узнать о похотливом старце, якобы спасителе России, но боялись спросить, вываливается на вас с бескомпромиссной отвагой. Забегая вперед, скажем, что и второе действие будет иллюстрировать столь волнующую тему героя как гиганта большого секса – но уже со светскими барышнями.Образ блестящего Петербурга придуман в спектакле гениально – это огромные цветные муляжи яиц Фаберже. Между ними живут и спорят герои-карлики, далекие от лица святых – император Николай II (Андрей Паламарчук), жена его Александра Федоровна (Анна Пегова), великий князь Дмитрий Павлович (Михаил Давыдов) и просто князь Феликс Юсупов (Иван Ожогин). Явление сибирского старца в этой хрупкой яичной коробке закономерно – при таком слабом царе, пусть и хорошем человеке, страна обречена на мистических проходимцев, уплетающих за обе щеки крутые яйца.Царская фамилия предстает без всякой идеализации, столь милой сердцу отечественных монархистов. Но и Распутин вовсе не святой или дьявол, а просто шарлатан с харизмой. Эту мысль трезвого американца лучше всего иллюстрирует выход героя на авансцену в финале первого акта – когда он сдирает с себя косматый парик, латексный грим, бороду, брови… И предстает… просто хорошим артистом.Гротескный беспредел подходит к своему апофеозу, когда на сцене из кровавого яйца вылупляется весь огненно-красный (волосы, костюм, кепка) товарищ Ленин (Илья Ильин) и произносит (точнее, поет) вполне реальную речь. Под нее барышни в красных косынках и юноши в буденовках сладостно маршируют и заодно протыкают красные воздушные шарики с серпом-молотом… Яйцо Фаберже превратилось в яйцо дракона, а затем в мыльный пузырь… Все очень просто. Не рай, а морок привел к революции, говорят нам в «Геликоне». А сон разума – он и рождает чудовищ вроде Распутина и Юсупова.А также – странную, эклектичную до хаоса музыку Риза, дисгармоничную, как время больших перемен.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.