Завершился 38-й кинофестиваль «Молодость»
ПРОГРАММА завершившегося на днях в Киеве 38-го кинофестиваля «Молодость» отличалась приятным разнообразием: помимо традиционного конкурса студенческих, короткометражных и дебютных полнометражных фильмов, в киевских кинотеатрах можно было увидеть новое украинское кино, ретроспективу Жанны Моро, свежие работы французских режиссеров и многое другое.Столь же ошеломляющей многогранностью поражали и гости фестиваля, среди которых можно было увидеть и обладателя Венецианского Льва2008 Алексея Германа-мл., приехавшего представить киевлянам своего «Бумажного солдата» – фильм был показан на «Фестивале фестивалей», и колоритную парочку австралийских геев, участвующих в программе гей- и лесби-кино «Солнечный Зайчик» и беспрерывно везде целующихся.Большинство гостей обитало на корабле «Принцесса Днепра» с живописными интерьерами, уютным баром и бесплатным Wi-Fi. Но если с Германом-мл. пересечься на корабле мне так и не довелось, то сладкая австралийская парочка попадалась на моем пути постоянно, то и дело заставляя стыдливо опускать глаза.Впрочем, иногда приходилось испытывать неловкость по другому поводу: непростые российско-украинские отношения, как ни крути, отразились и на таком казалось бы далеком от политики мероприятии, как кинофестиваль.В частности, организаторы отказались от русских субтитров, а в программе «Кино против тоталитаризма» оказалось довольно много картин, пытающихся исследовать новейшую русскую историю.В частности, одним из наиболее анонсируемых событий стал показ фильма ЖанМишеля Каре «Система Путина». Показ предварял «круглый стол» «Кино против тоталитаризма», на котором обсуждались проблемы диктатуры и демократии. Сам же фильм показался довольно стандартным: показав портрет Путина на фоне портрета Сталина, французский режиссер (фильм при этом снят на английском), интервьюирует ряд людей, перемежая это с закадровым текстом о том, как Путин пришел к власти. Случайно, или такова и была задумка режиссера – но фильм смонтирован таким образом, что несмотря ни на что, монстра-диктатора из нынешнего премьер-министра не получилось.Вообще, на мой взгляд, получилась довольная скучная картина, вяло претендующая на некий анализ российской политической системы. Споры, разгоревшиеся между зрителями сразу после премьеры, были куда горячей.Если же отвлечься от порядком подутомившей политической составляющей смотра, основная программа оказалась довольно крепкой, а победителями стали фильмы Ханы Макмальбаф «Будда рухнул от стыда» и «Шультес» Бакура Бакурадзе, о которых мы уже писали.«Гитару» Эми Редфорд наградили призом программы «Солнечный зайчик» – настолько изысканных оценщиков гей- и лесби-кино тронула сцена одновременного секса смертельно больной главной героини с юной разносчицей пиццы и темнокожим развозчиком мебели. Видимо, именно из-за этой сцены фильм «Гитара» и попал в столь престижную программу. А вот по каким причинам оказался в ней фильм Владимира Котта «Муха», так и осталось неясным. Я этот фильм вроде бы смотрела.Но, видимо, невнимательно, ибо не узрела там ничего такого, что могло бы отнести картину к разряду сексуально нетрадиционной (не совсем традиционна только профессия главного героя – он водитель ассенизационной машины). Искренне радует хотя бы то, что в программу «Солнечный зайчик» не вошли «Система Путина».