Создание блокбастеров поддержат материально
Даже беглый просмотр списка очень радует. Наконец-то в нем появилась Светлана Дружинина, несколько лет безуспешно пытающаяся получить деньги на продолжение приключенческого сериала о «Гардемаринах». У Светланы Сергеевны давно готов сценарий и актеры утверждены, да вот только денег ей не давали.
Александр Прошкин, автор «Холодного лета 53-го», собирается снимать в оренбургских степях «Сарматов». Мэтр с присущим ему тонким юмором замахнулся на вестерн о построении нового капиталистического общества в процессе возведения отдельно взятой макаронной фабрики.
В списке дважды встречается «А. Михалков». В одном случае — это режиссер Андрей Кончаловский, использовавший свою родовую фамилию (режиссер снимет картину «Дорогие товарищи...», посвященную расстрелу мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году). В другом — Артем Михалков, автор сценария к фильму о боксере Валерии Попенченко.
Среди прочих известных фамилий значатся Александр Миндадзе, который рассказывал, что мечтает в своем «Паркете» снять Изабель Юппер. Даст Бог, в скором времени мы увидим и «Один день Ивана Денисовича» Глеба Панфилова, и «Одессу» Валерия Тодоровского, и «Доктора Лизу» Оксаны Карас.
Владимир Грамматиков наконец-то запечатлеет на экране автобиографическую историю о матери «Нина. Дорога любви», которую нежно называет своим «Амаркордом». Но на некоторые фильмы, увы, денег не хватило, они включены в резерв.
Самое обидное, что именно среди них оказалась «Скучная история» Валерия Харченко, где главные роли должны исполнить народные артисты СССР Юрий Соломин и Вера Васильева.
Если же говорить о промежуточных итогах сборов российских картин, то в целом отечественный кинопрокат в последнее время демонстрирует стабильность и рост. Стоит взглянуть на цифры, предоставляемые «Кинобизнесом»: результаты обнадеживают. На начало июня доля российских фильмов в общем объеме сборов возросла до 38 процентов.
Притом что в прошлом году этот показатель составлял 21 процент. А число зрителей на российских фильмах на 10 июня составляет 40 процента общего их числа. Причем ощутимый прорыв наметился, когда на экраны один за другим стали выходить картины спортивной тематики.