Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Юрий Грымов о конфликте культур, истинном патриотизме, кризисе и возрождении

Общество

Каждый его новый фильм – событие. К творчеству этого режиссера можно относиться по-разному: принимать или не принимать, но оставаться равнодушным к его работам нельзя.После выхода в прокат фильма Юрия Грымова «Чужие» (о необыкновенных приключениях обыкновенных американцев на Ближнем Востоке) с ним побеседовал корреспондент «Вечерки».[b]Чужие здесь ходят [/b]– Как появилась идея снять «Чужих»? – Мне очень захотелось сделать современное кино. Я поймал себя на мысли, что в своей жизни видел не так много современных фильмов, актуальных здесь и сейчас. Была «АССА», был «Романс о влюбленных»… Захотелось создать что-то живое, как репортаж, прямой эфир. Тема, которая показалась мне актуальной, – конфликт культур некоего треугольника, в котором существует арабский мир, Америка и Россия. Эту призму можно передвигать по миру куда угодно, но через нее проходит очень много лучей и конфликтов. Америка ухитряется поругать всех со всеми. Многие начинают это понимать.– Так сильно наболело? – Наболело. Я делаю то, что считаю важным для себя. Я всегда отвечаю за то, что делаю. Поэтому выбор любой темы – это, как правило, мои собственные рассуждения.В «Чужих» идет речь об ответственности за свои поступки, о том, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут.– А название? Оно ведь ассоциируется с голливудскими фильмами.– Конечно, я понимал, что «Чужие» – это параллель с картинами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. И эти аналогии я провожу сознательно.В моем фильме начало также связано с космосом. Но у Ридли Скотта наружу рвались монстры (то есть инопланетяне), а в моей картине наружу рвутся внутренние комплексы человека, некие скрытые проблемы.Все-таки современное кино – честное кино. Голливуд 90-х с его выдуманными историями даже там неинтересен.Теперь снимают социальное кино о том, что волнует зрителей. Слова «социальное» бояться не надо, ведь кино Хуциева, Рязанова всегда было социальным.[b]Патриотическая критика[/b] – Когда фильм только начинается, вы даете ремарку «где-то на Востоке». Без какой-либо конкретики. Это намеренное размытие географических границ? – Намеренное. Это все сделано для того, чтобы не было четкой привязки, что это: Ливия, Сирия, Северная Африка.Это могло быть где угодно – в любой точке, где сталкиваются интересы разных государств.– Трудно пришлось? Я знаю, вы снимали в пустыне под Каиром, где специально построили деревню, и в Марокко.– Ну, это же не курорт. Когда речь идет о большом кино, о том, что надо в балансе держать смысловое наполнение и форму, конечно, все трудно.Но это же нормально, это – правила игры.– В вашей картине все переплетается: разные герои, актеры, культуры. На какого зрителя рассчитан фильм? Только ли на российского? – Нет. Я надеюсь, что все будет хорошо и в конце года картина выйдет в прокат в арабских странах, а в начале следующего года, если все сложится, выйдет в Америке. Проект международный, большая его часть снималась на английском языке, у нас дублированная версия. Так что надеюсь, что прокат будет широкий.– Как думаете, в Америке примут? – Я надеюсь на то, что это демократическая страна. К тому же у нас снимались американские актеры, и американские продюсеры видели материал. Они считают себя патриотами Америки, и их согласие сниматься в картине было попыткой сказать: «Нам не нравится то, что происходит в США».Патриотизм – когда ты можешь говорить честно о любых проблемах страны. Ну а что касается антиамериканской темы, то посмотрите последний фильм Коэнов «После прочтения сжечь». Сейчас в обществе есть ощущение того, что Америка переоценила свои возможности, все-таки нельзя себя называть людьми первого эшелона.[b]Американские актеры – это краски[/b] – Из российских актеров в фильме снялись Виктор Бычков и Алексей Полуян, а также несколько молодых ребят (некоторых мы знаем по Студии театрального искусства Сергея Женовача).Как выбирали наших артистов? – Когда я писал сценарий, сразу хотел, чтобы снимался Бычков. Его трагическое и комедийное начало очень редкое. В нем есть все – от трагика до комика. Долго искали исполнителя роли майора и нашли Полуяна. Мне кажется, что он прекрасный актер. Пробовалось очень много артистов, около десяти человек, но лучшим оказался Алексей Полуян.– Расскажите о зарубежных артистах… – Это не топовые актеры, которые играют впервом эшелоне. Нет, это – обычные артисты. Но они очень хорошо играют. Я вообще влюбился в американскую актерскую школу, потому что она в себя включает и принципы Станиславского, и английскую школу. То есть работают они потрясающе, а в России с этим проблемы. Скажу честно, найти хорошего, профессионального артиста очень трудно.– А это правда или миф, что голливудские актеры не всегда позволяют режиссеру собой командовать? – Наоборот, ими всегда можно командовать! Американские актеры – это краски, в которых, например, не шесть цветов, а тридцать два цвета.Они могут смешивать оттенки так, как нужно режиссеру. Для них не существует процесса коллективного творчества, когда все собираются, и вместо того, чтобы исполнять волю режиссера, начинают давать свои советы. В этом плане американские артисты большие помощники. В Америке очень сильный средний уровень. А у нас все или гении, или наоборот. Поэтому в России я стараюсь находить и работать с теми бриллиантиками, которые могут выстроить роль. Вот даже на показах «Чужих» зал ощущает родное тепло, когда на экране появляется Виктор Бычков.[b]Снимать в Европе дешевле [/b]– Вы за национальное кино? – Да. Несмотря на то что фильм «Чужие» международный, я его позиционирую как русский. Он понятен другим, потому что современный. Даже американцы воспринимают «Чужих» как свои фильмы.Но я считаю, что это – русская картина. Ведь хорошее кино понятно многим, но оно хорошее тогда, когда оно национально. Поэтому мы смотрим французские и итальянские фильмы. Именно поэтому в гору идет японское, китайское и корейское кино. Единственное, что должно быть интернационально, – высокие технологии производства фильмов.– То есть важна база? Но ваш фильм озвучивался, например, в Англии… – У нас пока большие проблемы. У нас много чего есть, но очень мало людей, которые могут профессионально всем этим пользоваться. У нас очень сильно завышаются цены на все. Сейчас снимать в Европе, а озвучивать где-нибудь в Америке дешевле. Я считаю, что это неправильно.– По-моему, сейчас почти всех кинематографистов спрашивают: а не отразится ли экономический кризис на их работе? Как обстоят дела в вашей компании «ЮГ»? – Я надеюсь, что в следующем году мы начнем снимать детские фильмы. Хочу снять фильм по Улицкой «Год белого слона». Мы уже отобрали прекрасных актеров: Маша Аронова будет играть Домового, Макс Покровский из рок-группы «Ногу свело» тоже сыграет Домового, и кота Батона будет играть Семчев.Вроде бы пока все нормально, но надо смотреть, что будет происходить. Думаю, что кризисом больше пугают.Да, это тяжелая ситуация, но кинематограф поднимался только в период кризиса и в Америке, и в Италии. Как раз, может быть, уйдет вся пена, вся спесь.[b]Проблема – полюбить себя[/b] – Раньше работала школа Юрия Грымова. Что с ней сейчас? – Школа просуществовала несколько лет, но перед началом работы над «Казусом Кукоцкого» я ее закрыл. Сейчас набор не ведется. Я пока сам не очень хочу заниматься преподавательской деятельностью. Но, возможно, мы восстановим эту мастерскую.– Вы работали в драматическом театре, ставили оперу. Нет желания вернуться в театральную режиссуру? – Я с большим удовольствием что-нибудь поставил бы.Но в опере, например, со временем меняются составы, меняются актеры. Это, в свою очередь, меняет спектакль.Мне такие изменения не нравятся, моя работа превращается в другую работу, встает на конвейер, дух куда-то уходит.А в драматическом театре я бы поставил современные пьесы. Я даже нашел материал: «Долгое путешествие в ночь» Юджина О''''Нила и «Любовь под вязами». Но я остановился, потому что уж слишком упадническое настроение в пьесах, которое я сам для себя не смог оправдать. Хотя театр обладает огромной силой.Именно через театр может возродиться авторское сильное кино.– Какое кино смотрите? – Я люблю большое кино, которое заставляет задуматься. Из российского мне мало что нравится. Почему? Потому что уровень должен быть высокий. То, что сейчас у нас снимают, в большинстве своем не кино. Мне не очень нравится, когда в зале публика хрустит попкорном и разговаривает по мобильным телефонам.Ну а российское кино пока не обрело свое лицо. Ведь зритель готов смотреть серьезное кино, а те, кто создает фильмы, пока не поняли, что зритель дорос, и показывают какую-то пустоту. Спектр российского кинематографа должен быть широким – от драмы до комедии, от триллеров до боевиков. Вот когда мы покроем всю поляну многообразия жанров, тогда можно будет смотреть, что происходит с развитием нашего кино.– Какие у современного общества проблемы? – У нас есть одна проблема.Мы пытаемся быть похожими на кого-то. Всегда сравниваем себя с кем-то – мы лучше или хуже других. А мы должны полюбить себя. У нас богатейшая история. Не надо стараться смотреть на Запад… [b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ [/b]Американцы для нас чужие?Игорь ЕЛЕФЕРЕНКО, депутат Мосгордумы: – Мы совершенно разные по культуре.Нас сильно разделяют духовные взгляды, вера. Хотя на бытовом уровне у нас много общего. Знаю не понаслышке, а потому что был в Америке.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.