Сергей Собянин оценил ход строительства Северо-Западной хорды
В понедельник, 9 июля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум новым эстакадам на участке Северо-Западной хорды от Рублевского до Можайского шоссе. Позади полтора года напряженной работы строителей. Им пришлось переносить огромное количество коммуникаций, возводить 700 метров подпорных стен и создавать самую длинную эстакаду на Северо-Западной хорде. Ее протяженность составляет 670 метров, она соединяет сразу три улицы — Боженко, Кубинка и Толбухина — и имеет направленный съезд на улицы Горбунова.
Открыли движение по эстакадам через Смоленское направление #МЖД и улицу Крылатскую. Дорожная сеть #СЗХ от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта сформирована. В ближайшие месяцы будет обеспечен выезд с СЗХ на #СВХ и, соответственно, на платную дорогу до Санкт-Петербурга. pic.twitter.com/eaA2dzvuPO
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 9 июля 2018 г.
— Открыто движение по эстакадам через Смоленское направление Московской железной дороги и через улицу Крылатская, которые обеспечивают прямой ход по Северо-Западной хорде. Также завершена реконструкция Крылатской и ряда прилегающих к ней улиц, — заявил глава города.
Как доложил генеральный директор компании-подрядчика Алексей Афонский, трудности возникли при увязке сразу трех проектов: строительстве участка Северо-Западной хорды, реконструкции железнодорожных путей и планировке территории под будущий южный дублер Кутузовского проспекта. Однако самой главной сложностью было пересечь эстакадой железнодорожные пути. Для этого город договорился с «Российскими железными дорогами» о закрытии на десять дней грузоперевозок на Кунцевском дворе «РЖД».
— Нам пришлось переносить большое количество коммуникаций, в том числе железнодорожных, — отметил Алексей Афонский. — Однако со всем справились, объект готов.
В среднем новая развязка сократит время в пути для автомобилистов, направляющихся от улицы Крылатская на юг столицы, на 10 — 15 минут.
— Водители избегут пробок в этой части города, смогут развить большую скорость, — добавил Алексей Афонский. — Им досталось по три полосы движения в каждую сторону.
Строительство этого участка Северо-Западной хорды позволило сократить число светофоров по основному ходу магистрали и обеспечить транзитное движение транспорта от улицы Народного Ополчения до Сколковского шоссе. Кроме того, благодаря реализации проекта, удалось связать районы Крылатский и Кунцево – с помощью эстакады через Крылатскую улицу.
— Фактически на этом мы закончили формирование дорожной сети Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта. В дальнейшем будем улучшать условия движения по ней, в частности – завершим строительство разворотной эстакады через Рублевское шоссе, моста через шлюз и построим новую развязку на пересечении Московской кольцевой автодорог и улицы Генерала Дорохова, – отметил Сергей Собянин.
Как добавил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов, городу остается завершить сооружение балочного моста, который пересечет один из самых старейших шлюзов, построенного в 1930-х годах, в районе Нижних Мневников.
— Строителям предстоит пройти действующий шлюз, не нарушить его работу. Для этого применим метод надвижки, — он указал на то, что сам процесс возведения такого искусственного сооружения будет не быстрым, завершить его планируют к сентябрю 2019 года.
Работа над созданием хорд, образующих новое транспортное кольцо в столице, будет продолжена.
— В начале 1950-х у строителей была мечта — создать хорды, чтобы транспорт не заезжал в центр города. В 1970-х была разработана концепция по их созданию. Прошло более 50 лет, и планы оставались мечтой, — отметил мэр. — В 2011 году начали прорабатывать градостроительную документацию по созданию хорд в Москве. Сегодня одна из них закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети. Чтобы понять масштаб стройки, нужно просто сравнить: возведено и реконструировано в два раза больше дорог, чем все Третье транспортное кольцо. Создано 26 искусственных сооружений, включая самые сложные в России тоннели — винчестерный на улице Народного Ополчения и Алабяно-Балтийский. Таким образом мы соединили десять районов столицы. Это влияет на их транспортную доступность. В районе прохождения Северо-Западной хорды проживают три миллиона москвичей.
Кроме того, в этом году будут запущены отдельные участки Северо-Восточной хорды, с Северо-Западной она соединится в районе Дмитровского шоссе.
— Также продолжится строительство Южной рокады и Юго-Восточной хорды, — заявил Сергей Собянин. — После завершения строительства всех этих уникальных сооружений, мы значительно освободим центр города, улучшим транспортную ситуацию в Москве.
Как уточнил Петр Аксенов, Юго-Восточная хорда пройдет от Люблинской улицы к Шоссейной и выйдет на Московскую кольцевую автодорогу.
— Люблинская улица при реконструкции была расширена, — напомнил он.