Суббота 20 июля , 23:07
Слегка Облачно + 17 °
Город

Электротранспорт как способ сберечь экологию

Первые электромотоциклы для московских инспекторов дорожной полиции
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Первые электромотоциклы для московских инспекторов дорожной полиции
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Снижение вредного воздействия на окружающую среду, защита экологии, повышение уровня качества жизни — те серьезные задачи, решение которых сегодня стоит перед крупными городами. В среду, 18 июля, во второй день Московского урбанистического форума эту тему обсудили эксперты в ходе сессии «Нулевой выхлоп. Экологичность как новая оптика транспортной политики».

Совершенство транспортной системы, внедрение  электрических автомобилей, организация велосипедных дорожек, система подземной парковки — вот те меры меры, которые  позволят улучшить экологическую ситуацию. Однако процесс это, по словам профессора географического факультета МГУ имени Ломоносова Виктории Битюковой, небыстрый. Позитивные изменения приносит совокупность различных факторов. 

— В Москве выделяется примерно 1930 тысяч тонн выхлопов в год. Еще недавно этот показатель составлял миллион тонн. Это гигантская цифра, — сказала Виктория Битюкова. — Этот показатель сокращается шаг за шагом, капля за каплей. На это направлена  целая группа мер. Когда хорошо выстроена транспортная система, всегда подтягивается экология. 

При этом запреты, уверена эксперт, ничего хорошего не принесут. Добиться равновесия позволят районы, где найден баланс. И для каждой территории — центра Москвы, окраин, Новой Москвы — необходимо искать свое оптимальное решение. 

— В городах с четкой стратегией развития позитивные изменения в сфере экологии происходят гораздо быстрее, — говорит старший партнер McKinsey&Company Штефан Кнупфер. 

Среди трендов он выделил  развитие общественного транспорта, такси, систему аренды велосипедов, самокатов, автомобилей и даже микроавтобусов. Мегаполисы, по его словам, вводят различные меры: повышают стоимость покупки автомобилей, устанавливают ограничения на въезд в город, вводят платные парковки. 

— Кроме безопасного общественного пространства, необходимо принять появление электромобилей, беспилотного транспорта, — отмечает адъюнкт-инструктор Центра по глобальным вопросам Школы профессиональных исследований Нью-Йоркского университета Джессика Вурварг.

Снижение вредного воздействия на окружающую среду, защита экологии, повышение уровня качества жизни - эти темы обсудили эксперты в ходе сессии "Нулевой выхлоп. Экологичность как новая оптика транспортной политики".  Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Появление на дорогах электромобилей, по словам управляющего партнера Moscow Tesla Club Игоря Антарова, может казаться далекой, футуристичной идеей, даже диковиной.

— Мобильные телефоны на старте их появления  были у единиц и стоили дорого. Но сейчас они есть у каждого. Так же будет и с электромобилями, — полагает Антаров. 

Поэтому их внедрение — лишь вопрос времени. При этом весомую поддержку для развития такого типа транспорта, как полагает эксперт, должно оказывать государство. Должно быть и информирование горожан, которые часто не знают о преимуществах электрического транспорта. 

Для электрических автомобилей Антаров считает логичным на время отменить пошлины и НДС, открыть допуск для движения по выделенным полосам, а также ввести упрощенную сертификацию. 

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов обратил внимание на то, что производители предлагают разные типы зарядных устройств для электротранспорта. 

— Я бы предложил  использовать зарядки европейского стандарта, — высказал мнение Игорь Антаров. 

Он отметил, что стать альтернативой, составить конкуренцию обычным машинам электрические автомобили смогут  в случае их приемлемой цены.

Первые электромотоциклы для московских инспекторов дорожной полиции
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER