В программу Сергея Собянина включили реконструкцию поликлиник в каждом районе
Обсуждая изменения, которые произошли в столичных поликлиниках, главврачи отметили внешнее и внутреннее преображение медучреждений. В городских больницах проходит реконструкция и ремонт, появляется новейшее высокотехнологичное оборудование.
— Все это хорошо, но ведь самое главное — качество оказания помощи, — сказал главный врач городской клинической больницы имени Жадкевича Александр Мясников. — И в этом плане хорошо, что у нас есть «московский стандарт», который гарантирует определенное качество помощи, которую можно получить в любой поликлинике.
Впрочем, Сергей Собянин не совсем согласился с медиком. По его мнению, в Москве десятки поликлинических отделений, которые, к сожалению, пока еще «выглядят убого». Они давно не ремонтировались, да и оборудование, купленное 5–7 лет назад, морально и физически устарело.
— Поэтому мы должны составить такую программу, которая позволила бы любому главврачу сказать: «А у меня поликлиника не только хорошо выглядит, но и оснащена самым новым, самым современным оборудованием. У нас отличное приемное отделение, регистратура, новый стиль, новая логистика движения пациентов». Это очень важно, — подчеркнул Сергей Собянин. — Поэтому, когда мы говорим о доступе москвичей к качественной медицинской помощи, мы должны понимать это абсолютно конкретно: одинаковое качество обслуживания в любой городской клинике, в любом отделении.
Для того чтобы оптимизировать работу во всех районных поликлиниках столицы, считает кандидат в мэры, для начала необходимо понять масштаб проблемы.
— Мы попытались это сделать, — сказал Собянин, — и получили программу в 100 с лишним миллиардов рублей, чтобы просто привести их работу к единому высокому стандарту.
По его словам, это важный шаг, поскольку в Москве единая система здравоохранения, которая охватывает все 12 миллионов жителей столицы.
— И первичное звено, амбулаторное звено, — согласился с врачами Сергей Собянин, — является ключевым в медицинском обслуживании горожан. Это то, с чем постоянно сталкиваются москвичи. Если в стационар человек попадает примерно раз в год, а то и ни разу в жизни, то в поликлинику он приходит постоянно.
Еще одно важное направление — работа узких специалистов. Попасть к ним на прием, в отличие от врачей общей практики, пока еще сложно. Иногда пациенты ждут своей очереди неделями.
— Пока нам не очень понятно, как это все происходит, — признал Собянин. — Либо пациенту дали такое направление, либо сам человек так записался, либо реально узких специалистов не хватает. Систему надо доработать так, чтобы она была адекватной и понятной как для пациентов, для главного врача, так и для управления медициной города.
Остановился кандидат в мэры и на развитии информационных систем, которые используются в медицине. Это такие проекты, как «Электронный рецепт» и «Электронная карта пациента».
— Мы должны прийти к тому, чтобы у любого москвича появился личный кабинет, в который будут загружаться все данные поликлиники, стационара, лабораторных исследований — массив данных, которые накапливаются всю жизнь, — поставил задачу Собянин, подчеркнув важность обеспечения безопасности данных.
По его мнению, когда врачи будут представлять полную картину болезни пациентов, улучшится и сам уровень медицинской помощи.