Сергей Собянин: ЦКАД освободит Москву от грузового транспорта
В четверг, 26 июля, заместитель председателя правительства России Максим Акимов, мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев осмотрели ход строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги. Трасса протяженностью почти 119 километров соединит две магистрали — М4 «Дон» и М1 «Беларусь». В настоящее время возводится ее 50-километровый отрезок. Из них 22 километра проходят по территории Москвы.
Новая скоростная трасса будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение по ней будет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы — Варшавское, Калужское и Киевское шоссе.
— Строительство Центральной кольцевой автодороги — один из ключевых проектов не только для Московской агломерации, но и для всей страны, для европейской транспортной инфраструктуры, — заявил Максим Акимов.
Проект реализуется на основе концессионных соглашений. А это означает, что средства в него вкладываются не только из бюджетов города, области и страны, но и за счет участия инвесторов. Всего в создание кольцевой трассы планируется вложить 250 миллиардов рублей.
— Есть ряд сложностей при реализации проекта, — продолжил Максим Акимов. — Они связаны с высокой плотностью застройки при прохождении дороги, большой плотностью транспортных потоков и инженерных сетей. Естественно, реализация проекта связана с рядом проблем, но корпорации «Автодор» помогают их решать сильные партнеры — столичная мэрия и правительство Московской области. Все это делается для того, чтобы решить ряд транспортных задач в Московской агломерации.
Строительство автомобильной дороги такого класса с нуля является крайне сложным инфраструктурным объектом, требующим колоссальных трудовых и временных затрат — не только на строительство самой автомобильной дороги, но и на проектирование, подготовку территории и переустройство коммуникаций. Нормативный срок строительства составляет шесть лет. Однако «Автодор» и подрядчик строительства «Крокус Интернэшнл» планируют завершить работы в течение четырех лет. Участок магистрали заработает в следующем году.
Зампред федерального правительства высоко оценил набранный темп производства работ на первом пусковом комплексе ЦКАД. После открытия этого участка расчетная скорость движения по нему составит 140 километров в час.
— В 2011–2012 годах, когда мы начинали разговаривать на тему создания Центральной кольцевой автодороги, весь проект казался какой-то фантастикой, — отметил, в свою очередь, Сергей Собянин. — Вряд ли он тогда выглядел реалистичным. В 2013 году идею поддержал президент Российской Федерации, и самый масштабный проект в области дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры стал реальностью. Открытие Центральной кольцевой автодороги снимет ряд проблем со столицы: уменьшится количество транзитных автомобилей, которые сейчас выбирают для своего движения МКАД, забивая головные участки столичного кольца. ЦКАД разгрузит эту трассу, вылитые магистрали, сделает передвижение в Москве и области более комфортным.
Мэр подчеркнул: проект важен для улучшения экологической ситуации. Во-первых, ЦКАД освободит Москву от грузового транспорта. Во-вторых, снизится перепробег транспорта, а соответственно, станет меньше пробок в городе.
— Для нас это важнейший проект. В этом году мы реконструируем Калужское шоссе, доведем магистраль до Центральной кольцевой автодороги, — продолжил Сергей Собянин. — Будем ждать следующего года, когда коллеги закончат первый пусковой комплекс. Затем соединим его с Калужкой. Таким образом, получим синергию магистралей.
В свою очередь, Андрей Воробьев выразил надежду на скорый запуск участков Центральной кольцевой автодороги. По его словам, часть элементов кольца запустят в конце этого года, но львиную долю объектов откроют в 2019-м.
— Мы всячески сотрудничаем с Москвой и строителями, чтобы убрать разного рода барьеры, упростить процедуры согласования, — отметил глава Подмосковья.
В настоящее время выполняются работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов через две реки и их притоки, переустройству инженерных коммуникаций.
Новинкой при строительстве ЦКАД станут технические решения, которые обеспечат высокий уровень комфорта, скорости и безопасности движения.
— Комиссией по транспорту было принято решение об использовании новых технологий оплаты проезда, — заявил Максим Акимов. — Не будет никаких пунктов — чек-пойнтов, оплату можно осуществить в бесконтактном режиме, по так называемой системе free flow (фиксация проезда и списывание денег будет производиться с помощью камер-датчиков. — Прим. ред.). Надеемся, эти цифровые технологии распространятся и на другие объекты, созданные на концессионных началах.
СПРАВКА
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 километров пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья – приблизительно в 50 километрах от МКАД. Новая дорога пройдет в обход крупных населённых пунктов Московского региона и соединит основные вылетные магистрали – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.
На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами будут построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего запланированы 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.