Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Сергей Собянин: ЦКАД освободит Москву от грузового транспорта

Город
Губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель председателя правительства России Максим Акимов, мэр столицы Сергей Собянин (слева направо) на осмотре хода строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги
Губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель председателя правительства России Максим Акимов, мэр столицы Сергей Собянин (слева направо) на осмотре хода строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Новая кольцевая магистраль создаст точки роста на прилегающих территориях.

В четверг, 26 июля, заместитель председателя правительства России Максим Акимов, мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев осмотрели ход строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги. Трасса протяженностью почти 119 километров соединит две магистрали — М4 «Дон» и М1 «Беларусь». В настоящее время возводится ее 50-километровый отрезок. Из них 22 километра проходят по территории Москвы. 

Новая скоростная трасса будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение по ней будет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы — Варшавское, Калужское и Киевское шоссе. 

Сергей Собянин закладывает капсулу на ЦКАДе, 26 августа 2014 Сергей Собянин закладывает капсулу на ЦКАДе, 26 августа 2014 / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Строительство Центральной кольцевой автодороги — один из ключевых проектов не только для Московской агломерации, но и для всей страны, для европейской транспортной инфраструктуры, — заявил Максим Акимов.

Проект реализуется на основе концессионных соглашений. А это означает, что средства в него вкладываются не только из бюджетов города, области и страны, но и за счет участия инвесторов. Всего в создание кольцевой трассы планируется вложить 250 миллиардов рублей. 

— Есть ряд сложностей при реализации проекта, — продолжил Максим Акимов. — Они связаны с высокой плотностью застройки при прохождении дороги, большой плотностью транспортных потоков и инженерных сетей. Естественно, реализация проекта связана с рядом проблем, но корпорации «Автодор» помогают их решать сильные партнеры — столичная мэрия и правительство Московской области. Все это делается для того, чтобы решить ряд транспортных задач в Московской агломерации.

Строительство автомобильной дороги такого класса с нуля является крайне сложным инфраструктурным объектом, требующим колоссальных трудовых и временных затрат — не только на строительство самой автомобильной дороги, но и на проектирование, подготовку территории и переустройство коммуникаций. Нормативный срок строительства составляет шесть лет. Однако «Автодор» и подрядчик строительства «Крокус Интернэшнл» планируют завершить работы в течение четырех лет. Участок магистрали заработает в следующем году.  

Зампред федерального правительства высоко оценил набранный темп производства работ на первом пусковом комплексе ЦКАД. После открытия этого участка расчетная скорость движения по нему составит 140 километров в час.

— В 2011–2012 годах, когда мы начинали разговаривать на тему создания Центральной кольцевой автодороги, весь проект казался какой-то фантастикой, — отметил, в свою очередь, Сергей Собянин. — Вряд ли он тогда выглядел реалистичным. В 2013 году идею поддержал президент Российской Федерации, и самый масштабный проект в области дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры стал реальностью. Открытие Центральной кольцевой автодороги снимет ряд проблем со столицы: уменьшится количество транзитных автомобилей, которые сейчас выбирают для своего движения МКАД, забивая головные участки столичного кольца. ЦКАД разгрузит эту трассу, вылитые магистрали, сделает передвижение в Москве и области более комфортным. 

ЦКАД соединит крупные вылетные магистрали Москвы — Варшавское, Калужское и Киевское шоссе ЦКАД соединит крупные вылетные магистрали Москвы — Варшавское, Калужское и Киевское шоссе / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Мэр подчеркнул: проект важен для улучшения экологической ситуации. Во-первых, ЦКАД освободит Москву от грузового транспорта. Во-вторых, снизится перепробег транспорта, а соответственно, станет меньше пробок в городе. 

— Для нас это важнейший проект. В этом году мы реконструируем Калужское шоссе, доведем магистраль до Центральной кольцевой автодороги, — продолжил Сергей Собянин. — Будем ждать следующего года, когда коллеги закончат первый пусковой комплекс. Затем соединим его с Калужкой. Таким образом, получим синергию магистралей.

В свою очередь, Андрей Воробьев выразил надежду на скорый запуск участков Центральной кольцевой автодороги. По его словам, часть элементов кольца запустят в конце этого года, но львиную долю объектов откроют в 2019-м. 

— Мы всячески сотрудничаем с Москвой и строителями, чтобы убрать разного рода барьеры, упростить процедуры согласования, — отметил глава Подмосковья. 

В настоящее время выполняются работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов через две реки и их притоки, переустройству инженерных коммуникаций.

Новинкой при строительстве ЦКАД станут технические решения, которые обеспечат высокий уровень комфорта, скорости и безопасности движения.

— Комиссией по транспорту было принято решение об использовании новых технологий оплаты проезда, — заявил Максим Акимов. — Не будет никаких пунктов — чек-пойнтов, оплату можно осуществить в бесконтактном режиме, по так называемой системе free flow (фиксация проезда и списывание денег будет производиться с помощью камер-датчиков. — Прим. ред.). Надеемся, эти цифровые технологии распространятся и на другие объекты, созданные на концессионных началах. 

Трасса ЦКАД пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья – приблизительно в 50 километрах от МКАД Трасса ЦКАД пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья – приблизительно в 50 километрах от МКАД / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 километров пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья – приблизительно в 50 километрах от МКАД. Новая дорога пройдет в обход крупных населённых пунктов Московского региона и соединит основные вылетные магистрали – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами будут построены  многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего запланированы 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.