Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Машинист должен сам чинить свой транспорт

Сюжет: 

Москвичи
Общество
Машинист должен сам чинить свой транспорт
Почетный железнодорожник, продолжатель дела своего отца Сергей Иванов / Фото: Полина Наседкина, «Вечерняя Москва»
Железнодорожник — такое же призвание, как журналист или артист. Алексей Иванов 45 лет жизни отдал любимой «железке». Несчастный случай оборвал его путь. А за плечами у его сына Сергея уже 40 лет стажа.

Алексей Иванов пришел на железную дорогу в 1947 году. Депо Савеловского вокзала стало ему вторым домом. Сыновья — Владимир и Сергей — с детства с восхищением наблюдали за большими машинами, с которыми отец управлялся влегкую. Он ходил на Т-3, ЧМ-3, на магистральном тепловозе М-62. Многие и сегодня помнят черный дым над зелеными кабинами.

— Настоящий машинист состав чувствует всей спиной. Отец универсальным машинистом был, водил и пассажирские, и товарные составы, — вспоминает Сергей Алексеевич.

Владимир уже поступать собирался в железнодорожное училище, но любимая девушка сказала, что замуж выйдет только за военного. А вот Сергей иной профессии для себя не представлял.

— Еще в 14 лет под свою ответственность отец посадил меня порулить самостоятельно, — гордо заявляет младший Иванов.

Контроллер — руль в кабине, которым регулируется скорость, младший Иванов у отца выучился крепко держать. Не раз эта наука помогала ему спасать человеческие жизни. Начинал карьеру Сергей помощником машиниста электрички.

— Люди часто не видят поезда. То девушка в капюшоне и наушниках пути переходит, то бабуля скользит с палочкой. А я прыгаю в кабине, торможу, — сокрушается Сергей.

Вся его трудовая книжка исписана благодарностями за спасение горе-пешеходов.

Отец сыну до последних своих дней не отказывал в помощи. Перед пенсией он трудился маневровым машинистом. Неожиданная трагедия разорвала семейный подряд. Алексея Алексеевича на огородике, у железной дороги, из-за клубники хулиганы избили лопатой по голове. Алексею Алексеевичу было 64 года. Хоронили его всем депо, последнее «прости» прогудели поезда.

— Многим я обязан отцу. И в технике он меня учил разбираться, — вспоминает Сергей. — Машинист должен свой транспорт сам чинить. Сломался на путях — 10 минут, чтобы освободить перегон.

Сегодня кабина электрички — это сплошные компьютеры. А бордовые занавесочки в кабине добавляют для домашнего уюта. Сергею эти занавески жизнь спасли.

— Камень подросток с насыпи кинул. Если бы не занавеска, как раз бы в висок, — усмехается младший Иванов.

Еще одна проверка на прочность машиниста Сергея Иванова случилась жарким летом 2008 года, когда в тени температура поднималась до 33 градусов. Электричка Сергея шла от Савеловского вокзала как положено, 90 км/час. И вдруг на расстоянии не более 200 метров от стремительно надвигающегося поезда блеснула серебристая кривая. Под действием высокой температуры сталь расширилась, и стык между рельсами разошелся так, что рельс выгнулся дугообразно. У железнодорожников это явление называется выбросом рельса. На скорости 90 км/час поезд не может преодолеть выброс рельса, рухнет на насыпь. За секунды было принято решение — применять экстренное торможение. Риск огромный — на большой скорости это чревато свалкой в вагоне: люди падают, вещи летят. Но в любом случае это лучше, чем смерть!

— Меня ударило о подлокотник кресла. Боль в боку два месяца не проходила, — вспоминает машинист.

Благодаря его высокому профессионализму в 2008 году две тысячи пассажиров остались живы. А в этом году в одной из дружественных нам стран поезд сошел с рельсов именно из-за выброса рельса. Пострадали многие, были и погибшие. Сергей демонстрирует корреспонденту «Вечерней Москвы» именные золотые часы — подарок от президента РЖД тех лет Владимира Якунина, удостоверение и знак почетного железнодорожника, наградили за спасение поезда. Правильно говорил старший Иванов: «Идите на железную дорогу. Она своих не бросает. Она прокормит».

ИНТЕРЕСНО

Знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» является высшей наградой ОАО «РЖД». В России наберется едва ли несколько сотен железнодорожников, удостоившихся этой награды. Сергей Алексеевич Иванов также награжден двумя нагрудными знаками «За отличие в службе ВВ МВД России» I и II степени. В непростом для него 2008 году он лично спас на железной дороге двух девушек от хулиганов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.