Что такое прием депутата Мосгордумы
В месяц два раза – каждый второй четверг – депутат Московской городской думы Евгений Герасимов принимает жителей Западного округа. Они приходят с теми проблемами, которые не решаются на уровне префектур, ДЭЗов и других районных и окружных административных структур. В разговорах помощников депутата это мероприятие называется просто “прием”.Наш корреспондент побывал на таком приеме.[b]Подготовка[/b]Плотная работа по организации приема начинается во вторник, за два дня до того момента, когда первый посетитель сможет непосредственно обратиться к Евгению Владимировичу. В этот день помощники принимают по телефону и лично заявки жителей. Итогом этой деятельности становится график, который в середине среды ложится на стол депутата.Евгений Герасимов приезжает в свою общественную приемную за час. Это время необходимо для того, чтобы предметно пройтись с помощниками по списку и понять, о чем придется говорить с каждым человеком. Понятно, что абсолютно революционных обращений не бывает, поэтому по однотипным делам – жалобам, связанным с жильем, ЖКХ, помощью инвалидам, многодетным семьям – давно наработан эффективный алгоритм скорой депутатской помощи. Непосредственными исполнителями, как правило, становятся помощники депутата. Они давно работают в Западном округе, хорошо знают его административные и сервисные структуры и могут быстро разобраться и помочь в вопросах, связанных с жильем, жилищно-коммунальными проблемами, подсказать, как действовать в конкретном случае, позвонить тому или иному чиновнику.Во время приема все помощники находятся здесь же, в соседней комнате, в состоянии полной боевой готовности.[b]Сказка как образчик менталитета[/b]Первый посетитель – Нина Владимировна, проживающая на 2-й Филевской улице, пришла высказать претензии на работу местной системы здравоохранения. Во-первых, ей не предоставили в аптеке лекарств, на которые она, как инвалид, имеет полное право.Во-вторых, у нее достаточно редкое заболевание позвоночника, которое ни одна клиника в округе лечить не берется.– Что же за медицина у нас, – сетует Нина Владимировна, – все смотрят на меня, как на потенциального спонсора. А я не спонсор – я больной, я работаю всю жизнь, а со мной, понимая, что взять нечего, даже разговаривать не хотят.Понятно, что женщине прежде всего надо выговориться. Она долго готовилась к этому визиту, собирала справки, отказы и теперь выкладывает все, что накипело.И ее внимательно слушают, понемногу направляя беседу в конструктивное русло. В первую очередь выясняется, кто и в каких лекарствах отказал пожилому человеку. По этому поводу будут отправлены запросы и в окружной отдел здравоохранения, и в соответствующий департамент Москвы. Если интересы Нины Владимировны действительно ущемлены, ее проблема будет решена достаточно быстро.Что же касается лечения позвоночника, то потенциальную пациентку передают “с рук на руки” помощнику, который немедленно начинает поиск московской клиники, в которой есть специалисты по данному профилю.Заявление об отказе выдать необходимые лекарств пишется тут же. Это самая распространенная ошибка тех, кто приходит сюда в первый раз. Парадоксально, но многие даже молодые люди уверены, что стоит обратиться к депутату, он тут же снимет трубку, даст нагоняй нерадивому чиновнику, и проблема разрешится, как в сказке. Большинство реальных проблем действительно решаются, как говорится, в рабочем порядке, но начинаться процесс решения все же должен с официального обращения.А вот две следующие посетительницы – Татьяна Александровна и Людмила Петровна ни в какие сказки уже не верят. Они представляют общественную библиотеку и художественную галерею, которые находятся в доме 3 по Кутузовскому проспекту. Здание находится в федеральной собственности и в соответствии с законом РФ по окончании срока договора об аренде следующий аналогичный договор должен быть заключен на конкурсной основе. Женщины уверены, что в этом случае конкурс выиграет конкретная фирма, которая уже давно положила глаз на эти помещения, планируя открыть здесь ресторан.– Это неверно в принципе, – считает Евгений Владимирович, – если исходить из того, что при смене арендатора за помещениями должна быть сохранена их специализация, к которой привыкли местные жители, то получается, что конкурс надо проводить среди библиотек и художественных галерей. Я хорошо знаю эту библиотеку и не думаю, что вот так просто найдется другая, превосходящая нынешнюю по фондам и квалификации сотрудников.Что же касается галереи, возможно, найдется и лучшее собрание, но при чем же здесь ресторан? Если уж проводить конкурс, то среди однопрофильных учреждений. А в данном случае создается впечатление, что федеральным законом хотят воспользоваться исключительно ради передачи помещения коммерческой структуре.Однако закон есть закон, и ситуация осложняется тем, что помещения являются федеральной собственностью. Евгению Владимировичу и Олегу Губанину приходится разложить целый административный пасьянс, дабы своими обращениями по данной проблеме не нарушить субординации и не вторгнуться в чужую компетенцию. Тем не менее после нескольких минут энергичного обсуждения определенный алгоритм обращений в соответствующие инстанции находится. На радость представительницам московской интеллигенции.Следующий посетитель – Надежда Петровна. В начале года она поставила в своей квартире счетчики на холодную и горячую воду. И с тех пор спокойная жизнь для нее закончилась. В соответствии с постановлением московского правительства с этого момента она имеет право платить по показаниям счетчиков в начале каждого месяца за конкретно использованную воду. Однако счета ей по-прежнему присылают на общих основаниях с определенной долей уплаты вперед. Таким образом, материальный эффект от установки счетчиков (“удовольствие”, надо сказать, не дешевое) полностью исчезает. В феврале Надежда Петровна добилась локальной справедливости, обратившись к Юрию Лужкову. Ей вернули за один месяц выплаченные “лишние” 440 рублей! А потом все пошло по-старому.– Я же всю жизнь работаю бухгалтером, – рассказывает женщина, проживающая на улице Кубинка, – и сама вполне способна рассчитать, сколько мне платить. Именно поэтому и пошла на установку счетчика, а в итоге осталось с тем же.Вопрос очень серьезный. С одной стороны, московские власти призывают жителей устанавливать счетчики ради экономии воды, готовы поощрять этот процесс, а с другой – оказывается, что в материальном плане в этом нет никакого смысла, потому что платить приходится как всем. Естественно, депутат с такой ситуацией смириться не может, поэтому запросы в “саботирующие организации” пойдут уже вечером.[b]Прием – не действие, а процесс[/b]Прием продолжается. Кроме перечисленных обращений, в течение трех часов депутат Герасимов вошел в положение двоих инвалидов – матери и сына, – которые с его помощью год назад получили квартиру, а теперь обращаются за материальной помощью в приобретении мебели.Евгений Владимирович гарантировал поддержку тренеру по художественной гимнастике – матери троих детей (один – инвалид), проживающей вместе с ними в одной комнате коммунальной квартиры на Партизанской улице, и с 1999 года стоящей в очереди на улучшение жилищных условий.Его проинформировали о том, как идет строительство 7-этажного гаража для жителей района Крылатское по городской программе “Народный гараж”, и какие очередные бюрократические трудности свалились на инициативную группу в последние полгода.Пожилая женщина, которая по программе переселения из ветхого жилого фонда получила квартиру в новом доме на Славянском бульваре, поведала о том, что ее поселили на 20-м этаже, и лифт с момента переселения не включили еще ни разу.При всей кажущейся катастрофичности каждой конкретной ситуации и Герасимов, и его команда достаточно профессиональны, чтобы находить решение даже в самых трудных обстоятельствах. Я же обратил внимание на другое.Каждый из заявителей готовится к встрече с депутатом очень серьезно, концентрируясь на достижении конкретной цели. Его разум действительно “закипает” в поисках решения тяжелой жизненной проблемы. Он приносит с собой колоссальный заряд энергии, зачастую негативной (поскольку, многие считают себя всерьез обиженными), и эта энергетика в маленькой комнате, где проходит прием, ощутима буквально физически.Но и это еще не все. По окончании приема вся команда собирается вместе и обсуждает каждый конкретный случай. Цель – выработать наиболее короткийи эффективный алгоритм помощи.Прием закончился. Следующий – через две недели, которые пролетят совсем незаметно...