Воскресенье 18 августа , 20:08
Пасмурно + 19 °
Город

Какие компенсации полагаются пассажирам при задержке самолета

Чтобы получить компенсацию, нужно в течение шести месяцев обратиться в авиакомпанию с письменной претензией
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Сезон отпусков в разгаре. Но долгожданный отдых может быть испорчен, если авиакомпания откладывает или переносит рейс. Юрист Светлана Проскурина рассказала, на что может рассчитывать пассажир в этом случае.

Пассажиры вправе рассчитывать на компенсацию и пакет услуг на время задержки рейса. Размер и условия выплат зависят от страны вылета и прилета, а также от местонахождения авиакомпании.

Внутри страны

Вопросы компенсации при перелетах по России, а также в страны, не входящие в Евросоюз, регламентируются Воздушным кодексом РФ. Согласно ему, размер компенсации составляет 25 процентов от установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час задержки рейса, но не более 50 процентов от стоимости билета. Для расчета применяется специальный МРОТ для расчета штрафов и компенсаций, равный 100 рублям.

Чтобы получить компенсацию, нужно в течение шести месяцев обратиться в авиакомпанию с письменной претензией, указав наименование перевозчика; название авиакомпании; ваши имя, фамилию и контакты; суть ситуации; размер компенсации с расчетом и перечень приложенных документов (копии билета, посадочного талона, справки о задержке рейса).

Вручить претензию можно в офисе или представительстве авиакомпании. Рассмотреть ее обязаны в течение 30 дней, а о принятом решении уведомить в письменной форме. Если вам отказали, вы имеете право обратиться в суд.

Международные рейсы

В этом случае размер компенсации определяется Монреальской конвенцией.

Главным условием для выплаты считается вина перевозчика, которому вы можете предъявить претензию в течение двух лет. Претензия составляется на английском языке и направляется в авиакомпанию онлайн или в письменном виде — зависит от правил авиаперевозчика. В ней необходимо прописать, на основании чего (пункты Монреальской конвенции) вам полагается компенсация, указать сумму и описать ситуацию, а также приложить к претензии копии авиабилета, посадочного талона и справки о задержке рейса.

Ответ придет в срок от 1 до 3 месяцев. В случае отказа вы можете обратиться в суд. С 27 мая 2018 года подать иск можно по месту жительства пассажира.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

СОБИРАЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

При задержке рейса нужно потребовать у сотрудников авиакомпании поставить в авиабилете отметку и справку с указанием причины задержки.

Эти документы являются доказательством обоснованности ваших требований в дальнейшем. Авиабилет, справку и посадочный талон нужно сохранить до удовлетворения ваших требований.

ВАЖНО!

Если рейс внутри России задержан по вине перевозчика или из-за неисправности самолета, авиакомпания не выплачивает компенсации. При международных перевозках неисправность самолета не освобождает перевозчика от ответственности.

ЦИФРА

600 евро — такова максимальная компенсация пассажиру при задержке международных авиарейсов.

КСТАТИ

Статья 22 Монреальской конвенции предусматривает, что за задержку международного рейса перевозчик несет ответственность в пределах 4150 специальных прав заимствования. Это условные единицы, которые рассчитываются по курсу Центробанка.

БАБУШКИ ЕДУТ ОТДЫХАТЬ

Наши пенсионеры за последние три года стали чаще летать на самолетах. Такие данные привел один из порталов по продаже билетов.

Как уверяют его специалисты, в 2018 году граждане старше 60 лет в 2,3 раза чаще покупали авиабилеты, чем это было в 2015 году.

Спросом у россиян старшего возраста больше пользуются внутренние направления — Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Анапа и Петербург. Впрочем, не отказываются они и от заграничных поездок, например в Тель-Авив или Стамбул.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER