Как правильно выбрать рыбу и не нарваться на «глазурь»
Процесс глазирования рыбы – один из самых популярных способов ее сохранения и доставки в свежем виде к покупателю. При использовании этого метода рыбу покрывают тонким слоем льда – «глазурью». Это предотвращает процессы обезвоживания и окисления. Для большей эффективности производитель может ввести в продукт дополнительные антиокислители.
Как гласит российское законодательство, а точнее «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», количество глазури не должно превышать порядка пяти процентов от общей массы продаваемой рыбы. Креветкам позволено иметь на себе от шести до семи процентов глазурного покрытия, а беспозвоночные виды ограничены восемью процентами. Тем не менее, из-за отсутствия строго контроля за этим процессом, доля глазури на рыбе у некоторых производителей может превышать 30 процентов. При этом для покупателя лишний лед включен в цену самой рыбы, а не в упаковочные расходы.
Подобный подход приводит к тому, что покупатель, взяв с витрины увесистую упаковку, после прихода домой обнаруживает значительно уменьшившийся в размере кусок рыбы. Оттаявшее филе часто ведет себя и того хуже, при готовке превращаясь в бесформенную массу, которая на еду похожа только отдаленно.
Сами компании-производители сетуют на то, что если использовать рекомендуемые нормы, то цена рыбы для конечного потребителя может значительно вырасти. Поэтому чаще всего покупателю приходится определять качество рыбы и количество глазури на ней исключительно на глазок.
Для того, чтобы помочь читателям «ВМ» с выбором, корееспондент «Вечерки» связался с главой Российского рыбного союза Сергеем Гудковым и узнал, как правильно выбрать рыбу на прилавке.
– На самом деле, для обычного потребителя какого-либо адекватного совета не существует. Понять, насколько качественная рыба в упаковке, которую вы держите в руке, способен «на глазок» только профессиональный технолог. Да и он, зачастую, что-то конкретное сможет сказать, только принеся кусок в лабораторию и сделав профессиональный анализ. Обывателю не стоит даже пытаться этим заниматься, – пояснил Сергей Гудков. – Если вы хотите получить качественный продукт, то достаточно будет определиться с торговой сетью и производителем. Сделайте несколько «контрольных закупок» в разных магазинах и найдите ту марку, которая вас устраивает по качеству и вкусу. Вот и все.
При этом, как отметил Сергей Гудков, беспокоиться о безопасности рыбы не стоит. Все продукты, попадающие на прилавки российских магазинов, одинаково безопасны - это обеспечивает Роспотребнадзор. Продукт может быть плох по качеству, имея мерзкий вкус или запах, но шанс отравиться им стремится к нулю.