«Авиамоторную» и «Лефортово» соединила «Любовь»
Во вторник, 31 июля, проходческий комплекс, получивший имя «Любовь», завершил строительство правого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро. За десять месяцев щит прошел 1300 метров. За выполнение задачи многотонная машина получила седьмую звезду на свой бок — именно такое количество тоннелей, соединяющих разные станции, соорудила «Любовь».
Сами метростроевцы признают: проходка этого тоннеля была очень сложной, сопряженной с различными препятствиями, разным рельефом, водонасыщенными грунтами и опасностями под землей.
— На северо-востоке Москвы много плывунов, неустойчивых грунтов, и самая главная задача строителей и специалистов — обеспечить правильность проходки щита и закрепить массив вокруг него, чтобы тоннель был впоследствии безопасным для пассажиров, — рассказал «Вечерней Москве» начальник участка, руководитель проходки АО «Мосметрострой» Валерий Бородулин.
После десяти месяцев под землей «Любовь» извлекут на поверхность. Тоннелепроходческий комплекс пройдет санацию, ему поменяют при необходимости детали, проведут ремонт всей машины.
— После того как щит прошел тоннель, его разбирают по сегментам, — пояснил Валерий Бородулин. — Потом отсоединяют ротор, эта деталь одна из самых тяжелых, она весит 58 тонн. Строительные краны достанут эту и другие составляющие щита, чтобы отправить его на санацию.
После этого «Любовь» будет снова в строю. Она построит и другие тоннели на Большой кольцевой линии.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, работы завершены в срок, несмотря на то, что проходка велась в сложных гидрогеологических условиях, а также под существующей нежилой застройкой — складскими и производственными помещениями, магазинами.
— Перед станцией «Авиамоторная» трасса тоннеля прошла под железнодорожными путями Рязанского направления Московской железной дороги, — добавил заммэра.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что строительство соседнего левого тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» завершится в ближайшее время.
— Метростроители уже приступили к разработке грунта платформенной части станции, которая располагается на глубине 19 метров и имеет два подземных вестибюля, — отметил он.
Открыть станцию метро в составе северо-восточного участка Большого кольца планируется в 2019–2020 году. Однако переход на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии будет в первое время подземным. Он будет создан по аналогии с наземным переходом между «Динамо» и «Петровским парком».
— Работы по строительству наклонного хода на станции «Авиамоторная» Большого кольца начаты, идет подготовка к заморозке грунтов, — рассказал заместитель директора по строительству дирекции «Метро-2» АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин. — Если строительство самой станции завершится через полтора года, то переход будет на год позже. Пешеходный переход организуем от вестибюля номер 2.
Параллельно со строительством самой станции идет сооружение технологической части будущего транспортно-пересадочного узла.
— Здесь запланирован крупный транспортный хаб, который объединит одноименные станции «Авиамоторная» Большой кольцевой и Калининско-Солнцевской линий, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Коммерческая часть ТПУ предусматривает жилую застройку с офисами и апартаментами, многофункциональный центр, в составе которого восстановят Лефортовский рынок, — пояснил первый заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Суниев.