Сергей Собянин открыл новую платформу железнодорожной станции «Окружная»
Глава города поинтересовался у местных жителей, как им такие преобразования.
— Очень ждем окончания работ, — ответила Евгения Ерошкина. — Видим из дома, как преображается платформа, как меняется весь транспортный узел.
Горожане с пониманием относятся к временным неудобствам, связанным со стройкой.
— Знаем, что уже скоро стройка завершится, — добавляет Ольга Губина. — Мы видим, какой большой объем работ нужно выполнить. Понимаем, что будет очень удобно пересаживаться с электрички на метро или на Московское центральное кольцо.
Вместо старой платформы непосредственно над путями МЦК были построены две железнодорожные эстакады с платформой островного типа. На перроне устроено противоскользящее покрытие. Для защиты пассажиров от дождя и снега сооружен навес. В подэстакадном пространстве расположен вестибюль с турникетно-кассовым терминалом. Новая платформа Окружная уже приняла первых пассажиров.
Сергей Собянин отметил, что в будущем здесь появится пересадка на один из Московских центральных диаметров.
— В городе активно возводятся новые станции метрополитена, реконструируются радиальные направления железных дорог. Они модернизируются и становятся частью большой системы Московских центральных диаметров, — сказал мэр. — Мало строить линейные объекты. Важно, чтобы они были полностью интегрированы друг с другом.
Мэр привел пример: еще несколько дней назад пассажирам приходилось идти 250–300 метров, чтобы с МЦК пересесть на электричку.
— В непогоду это уже неудобно, — сказал Сергей Собянин.
Новый пересадочный узел уменьшил расстояние между двумя видами общественного транспорта практически в пять раз. После завершения строительства северного выхода со станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии здесь интеграцию получат сразу три вида транспорта. Полностью платформа заработает 6 сентября.
— Это первый этап проекта, — уточнил Олег Тони. — Всю старую инфраструктуру полностью демонтируем. Впоследствии на месте старой платформы создадим третий и четвертый пути. Если получится ускорить реализацию проекта, то откроем два пути в 2020 году. Делаем это для того, чтобы пассажирам было комфортно на перронах. Все-таки поток людей здесь ожидается большой.
Транспортно-пересадочный узел «Окружная» позволит обеспечить комфортную пересадку пассажиров между метро, МЦК и Савеловским направлением железной дороги. Ожидается, что пассажиропоток этого ТПУ достигнет 85 тысяч человек в сутки. Его ввод позволит снизить нагрузку на Савеловский вокзал, а также на станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская».
— При открытии второго вестибюля со станции метро «Окружная» пересадка между всеми видами транспорта будет очень удобной, — добавил Олег Тони. — Всего подобных пересадок в этом году будет еще четыре. Они появятся на Савеловском, Рижском и Павелецком направлениях железных дорог. В следующем году сделаем на Ярославке.
Напомним также, что в следующем году на базе Савеловского направления Московской железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Комфортный ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.
Кроме того, благодаря строительству новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.
— Таких пересадочных узлов, когда можно воспользоваться Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железных дорог, будет еще шесть. Их построят до конца следующего года, — заявил Сергей Собянин. — Таким образом, Московское центральное кольцо заработает в полную силу, имея хорошую связку со столичными железными дорогами.
Мэр охарактеризовал эти проекты как сложные при реализации. Строителям приходится работать без остановки движения составов, в три смены.
— Технологически создавать такие пересадки очень тяжело, не говоря уже об инженерных решениях, которые приходится применять, — отметил глава города. — Нам, по сути, приходится заново переосмысливать транспортную схему, заниматься интеграцией различных видов транспорта. Это большая и важная работа для москвичей.