Среда 15 августа, 18:08
Ясно + 25°
В центре внимания бизнесменов теперь оказывается не только самобытная и уникальная кухня, но и по возможности дополнительные «опции»
Фото: mos.ru

Кафе для енотов и ручное мыло: топ-5 самых популярных бизнес-идей столицы

Фото: mos.ru
Малый и средний бизнес столицы получает колоссальную поддержку со стороны правительства города. Едва ли не каждый день в Москве открываются новые кофейни, пекарни, развлекательные площадки и торговые точки. Корреспондент «ВМ» выяснила, какие виды предпринимательства являются наиболее популярными и почему.

Ресторанный бизнес

Открытие кафе и точек общественного питания вот уже много лет держит пальму первенства в рейтинге самых популярных стартапов столицы. Причем простор для воображения самый что ни на есть широкий: маленькая чайная с аутентичным дизайном, ночной клуб с экзотическими коктейлями, дорогой ресторан класса люкс или кондитерская с собственной пекарней – главное, чтобы хватило фантазии. Причем высокая конкуренция диктует свои условия выживания. В центре внимания бизнесменов теперь оказывается не только самобытная и уникальная кухня, но и дизайн интерьера, а если есть возможность – то и дополнительные «опции». Одни подселяют в кафе ежей и сов, другие приглашают популярных исполнителей, третьи подают блюда на виниловых пластинках.

Секреты успеха: выгодное местоположение, удачный дизайн, уникальная кухня

Светалана Колоскова, "Вечерняя Москва"
Есть и противоположность обычным кафе - антикафе, где посетителям предлагается провести время с котами или ежиками, поиграть в настольные игры

Индустрия красоты

На втором месте в рейтинге самых популярных и безопасных бизнес-начинаний – сфера красоты. Каждая третья москвичка более-менее регулярно посещает салоны, SPA-процедуры и кабинеты косметологов. Стоит признать, что ярко выделяющихся в бесконечном перечне подобных предприятий компаний не так уж много. Придирчивых клиентов уже не удивишь ни улитками, ни грязевыми ваннами. Так что вот здесь на первый план выходят качество сервиса и доступность. Куда больше шансов на успех у того салона красоты, в котором сотрудники станут своим клиенткам едва ли не лучшими подругами.

Секреты успеха: дружественный персонал, доступная цена, соблюдение санитарных условий

Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Каждая третья москвичка более-менее регулярно посещает салоны, SPA-процедуры и кабинеты косметологов

Кофейни

Кофе для москвичей в последние годы становится практически культом. Соответственно, кофейни уже давно абстрагировались от ресторанного бизнеса и существуют в своей обособленной вселенной. Маленькому уютному помещению с двумя стульями у барной стойки напротив окна не нужно ни предлагать обширное меню, ни нанимать услужливых официантов. Клиентуру, большую часть которой составляет вечно спешащая молодежь, куда вернее подкупит открытый простой бариста, мастерски превращающий кофейные зерна в провозглашенный напиток богов. А особый дизайн стаканчиков наверняка привлечет популярных блогеров.

Секреты успеха: простота, качество зерен, выгодное местоположение (вблизи основных улиц и вдали от крупных сетей)

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Кофе для москвичей в последние годы становится практически культом. На фото сооснователь кофейни Зоя Некрасова

Спорт

Мода на активный образ жизни дала второе дыхание индустрии фитнеса и спорта. И здесь ключ к успеху – в умении следовать тенденциям. Если классический тренажерный зал популярен во все времена, то быстро сменяющиеся тренды на хастл, зумбу, аквааэробику и воздушную гимнастику уловить сможет только профессионал. Правда, если умудриться вовремя и грамотно попасть в нужное русло, заработать на таком бизнесе удастся немало. Ведь вдогонку к тренировкам и абонементам идут продажи спортивного питания и одежды, а также упомянутая выше индустрия красоты и релакса.

Секреты успеха: соответствие тенденциям, безопасность, широкий спектр возможностей

Павел Волков, "Вечерняя Москва"
Быстро сменяющиеся тренды на спортивные тренировки сможет уловить только профессионал. На фото гимнасты Дулма Пунцукова и Павел Истомин

Хендмейд

Десятки городских ярмарок, блошиных рынков и фестивалей создают все условия для открытия собственного мини-бизнеса в сфере «хендмейд» – продаже товаров, созданных своими руками. Причем ниш здесь несчитаное множество: мыловарение, восковые свечи, эксклюзивный чай, дизайнерская одежда и аксессуары, бижутерия, магниты и так далее. На первых порах справиться с затратами на производство начальных коллекций под силу далеко не каждому. Но благодаря достаточно большому спросу окупится такой стартап достаточно оперативно.

Секреты успеха: качественный и необычный продукт, индивидуальный подход к клиентам, отслеживание тематических ярмарок и фестивалей

Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"
Городские ярмарки, блошиные рынки и фестивали создают условия для открытия собственного мини-бизнеса. На фото Игорь Лузянин и Татьяна Рязанцева

КАКИЕ ЗАТРАТЫ ПРИДЕТСЯ УЧИТЫВАТЬ СРАЗУ

·         Аренда помещения

·         Найм персонала

·         Поддержание санитарных условий

·         Расходные материалы

·         Производственные издержки

В центре внимания бизнесменов теперь оказывается не только самобытная и уникальная кухня, но и по возможности дополнительные «опции»
Фото: mos.ru
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER