Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Мария Шалаева: Учитесь сопереживать

Общество
Мария Шалаева: Учитесь сопереживать
Актриса Мария Шалаева / Кадр из сериала «Красные браслеты»
Сериал "Красные браслеты" - в эфире Первого канала. Одну из ролей сыграла Мария Шалаева, которая рассказала "Вечерке" о работе в этом непростом телепроекте.

Главные герои сериала «Красные браслеты» — больные дети, которые умудряются не терять оптимизма, дружат, ссорятся, любят и отчаянно хотят жить.

— Мария, съемки сериала завершились еще в 2015 году. Как вам кажется, почему фильм так долго не выходил в эфир, а вышел летом и идет поздно вечером?

— Я, к сожалению, не начальник канала, поэтому мне сложно предположить. Фильм сделан прекрасным режиссером Наталией Мещаниновой. В этом году она получила Гран-при «Кинотавра» за фильм «Сердце мира», и, возможно, это усилило позиции нашего фильма. В общем, мы все ужасно радуемся.

— Нет у вас ощущения, что общество не любит, не хочет, не готово говорить о таких сложных темах, как та, которой посвящен сериал?

— Это не только в нашем обществе, во всем мире так сложилось, что таинство рождения — это естественный процесс, радостный, а вот о болезни и смерти не принято говорить… Это очень, очень важная и сложная штука. Детей пытаются от всего оградить — чтобы на похороны ребенок не попал, к умирающему не подошел... Культ молодости, пластические операции… Мы живем так, будто отрицаем тот факт, что мы смертны. А задача художников — помнить обо всех аспектах жизни, о болезнях в том числе, чтобы не лишать себя какого-то очень важного опыта. Если не напоминать себе, что нас когда-нибудь не станет, качество жизни может сильно ухудшиться, мы и так уже все повернуты в сторону «купить-продать» и так далее. Конечно, с точки зрения маркетинга людям невыгодно помнить, что они смертны.

— «Красные браслеты» — адаптация очень успешного испанского проекта. Вы смотрели оригинал?

— Не целиком, чтобы не сталкиваться со своим персонажем. Понимаете, для работы это бесполезная вещь: у испанцев все очень эмоционально! В России у людей немножко другой темперамент, другое восприятие.

Мария Шалаева: Учитесь сопереживать Слева направо: С. Милославская (Кристина) и Ф. Ершов (Олег) / Кадр из сериала «Красные браслеты»

— Сразу согласились участвовать в проекте? Не было сомнений никаких?

— Ну, какие могут быть сомнения? Это же моя профессия. А тем более я знала, к кому иду сниматься, к какому режиссеру. Нельзя отказываться от таких предложений.

— Вы играли сестру главного героя — тяжело больного мальчика. Страдания родственников — не менее тяжелы, чем те, что переживают сами дети. Сложно было эмоционально примерить на себя эту роль?

— Ну что значит сложно?.. Знаете, я вообще несколько иначе воспринимаю такие ситуации, считая, что подобные тяжелые события очень часто помогают людям стать чуть-чуть более внимательными друг к другу, чуть-чуть более человечными. Поэтому тут две стороны медали. А что касается переживаний, ну да, ты переживаешь, потому что так устроен человеческий организм. Поэтому я не очень понимаю, почему переживаний надо бояться.

— Запомнилась ваша роль в пронзительном фильме «Я буду рядом» (драма режиссера Павла Руминова получила главный приз на XXIII кинофестивале «Кинотавр» в 2012 году. — «ВМ»). Но получить такую сильную одноразовую эмоциональную инъекцию в кино проще, чем выдержать ее в течение многих дней перед телевизором...

— Переживания облагораживают, об этом все русские классики говорили. Такие напоминания иногда помогают людям лишний раз позвонить кому-то, кого-то простить. Потому что, собственно, все эти болезни — часто следствие каких-то обид, агрессии, гнева... Не очень понимаю, почему какие-то примитивные вещи смотреть не вредно, а вещи, которые тебя подключают к чему-то важному, человек может не выдержать? Не знаю. Не выдержит кто-то — выключит кнопку. Ничего страшного. Будет новости смотреть, в которых гораздо больше страшного, причем ежедневно.

— А как вы относитесь к своим работам, пересматриваете?

— Если бы я ответила: «Ежедневно пересматриваю себя на экране, очень себя люблю», — все, сразу конец профессии. Не знаю, как это — пересматривать свои работы и очень любить себя при этом.

— А если вдруг по телевизору фильм с вашим участием попадется…

— Не попадается — у меня телевизора нет, так сложилось. Не считаю, что это полезная вещь в семье.

Мария Шалаева: Учитесь сопереживать А. Алиев (Ромка), Г. Калюжный (Илья), Ф. Ершов (Олег), С. Милославская (Кристина), К. Котрелев (Дима), Д. Парамонов (Антон) / Кадр из сериала «Красные браслеты»

— Семья ваша как реагирует на ваши работы? Хвалят?

— У меня такой тяжелый характер, что, конечно, меня все только хвалят. Нет, меня ругать нельзя. (Смеется.)

— Есть люди, которым доверяете в профессиональном плане, можете посоветоваться?

— Я могу посоветоваться, но все решаю сама. Если это касается профессии, то, конечно, это все люди из моего круга. Наше актерское сообщество так живет: мы советуемся, даем друг другу читать, что-то смотреть. Ну и у нас как-то не принято специально ругать. Мне кажется, у нас очень сейчас дружественный союз и все очень тактично друг к другу относятся.

— Сын и дочка осознают, что у них мама известная актриса? Смотрят фильмы с вашим участием?

— Осознают. Наверное, потому, что видят, как люди подходят, фотографируются со мной. Но мы не акцентируем на этом внимание. Дети, знаю, страшно мною гордятся. Но ведь они сейчас в таком мире растут, где мама-актриса — это не самая выгодная позиция. Вот папа-бизнесмен — это выгодно. (Смеется.) А что касается фильмов с моим участием, они все-таки немножко тяжеловаты для детского восприятия. Но вот «Русалку» показала им, только финальные кадры попросила не смотреть. Они обожают «Русалку».

— Ваш сын Нестор — подросток. Вас уже настиг кризис подросткового возраста? Как справляетесь?

— Подростковый ад? Да, настиг. Как я справляюсь? Есть хороший совет от психологов насчет подростков: как только вы чувствуете, что теряете контакт с ребенком, прежде всего беритесь за себя. Если взрослому удастся себя перестроить, станет легче справиться с проблемой.

— Вы производите впечатление взрослого, которому не надо себя перестраивать…

— Нет, нет, я тоже оказалась в позиции противного взрослого. Ведь даже если ты лояльный и весь такой дружественный к детям, это не спасет тебя от сложностей их переходного возраста, отрицания авторитетов и всего прочего. Я тоже думала: «Ой, да у меня все получится». Но нет, все как у всех. А вообще-то, знаете, конфликт с детьми-подростками — это признак здоровых отношений.

— Вы сейчас во многих мам вселили надежду…

— Если подросток идет на конфликт — это хорошо. Особенно в отношениях «мама-сын». Сын, который идет на конфликт с мамой в подростковом возрасте — это нормально. Он должен «напасть» на мамашу. Иначе он так и останется жить с ней. Понимаете? Она должна его раздражать и в чем-то не устраивать, чтобы позже, когда станет взрослым, он нашел себе женщину, создал семью. Так что мамы, держитесь!

Мария Шалаева: Учитесь сопереживать К. Котрелев (Дима) и Ф. Ершов (Олег) / Кадр из сериала «Красные браслеты»

— А вы мама, ратующая за раннее развитие? Загружаете детей с младенчества или даете больше свободы?

— Нет, я не сторонник раннего развития. Загружать детей — это чаще амбициозность взрослых. До семи лет дети должны дышать свежим воздухом. Ну, сына я больше, конечно, поддавливала, и в результате он почти окончил музыкальную школу по классу трубы. Но на последнем году обучения он принял решение уйти. Я не стала препятствовать. Нестор занимается теперь только тем, чем хочет. А девица наша — нет, там не надавишь, вы что? Это же женщина. (Смеется.) Как можно? Там только спрашивать: «Что хотите, Евдокия Ивановна?»

— Вы сами много хлопот родителям доставляли, когда учились в школе?

— Ну, пай-девочкой я не была, но моя мама по этому поводу не устраивала истерик. Она у меня мудрая женщина. И если кого-то и шокировало мое поведение, то маму — совершенно нет, она все понимала.

— Значит, школьная дисциплина вам была чужда?

— Мне дисциплина и сейчас чужда. (Смеется.) Вот самодисциплина — другое дело.

— Но что-то в школе вам нравилось?

— У меня были подружки, друзья. Это — раз. Во-вторых, мне очень нравился урок физкультуры. И еще в школе был кружок баскетбола. Так что вполне себе, мне кажется, хороший набор мотиваций для похода в это заведение. Я очень спортивная была.

— Вы же в Авиационный институт собирались поступать…

— Я не поступала, недолго походила на подготовительные курсы, и все. Я из семьи инженеров, профессоров, и это была попытка пойти по их стопам. Но не вышло: мне было скучно. И классе в десятом, наверное, я решила пойти в театральный вуз.

— Была внутренняя уверенность, что поступите?

— Вообще-то, артисты — не самые уверенные в себе люди. Это профессия для закомплексованных людей, дающая хоть немножко раскрепоститься. То есть человек до такой степени нуждается в чужом внимании, что даже готов выступать. Вот и все.

— Вас отчислили из ВГИКа. Почему? Вам не понравилось учиться?

— Ну да, в смысле обучения там было... не очень. Вот со студентами общаться нравилось, а сам процесс обучения был скучноват.

— Вам наверняка приходилось слышать, что пропасть между нашим кино и зарубежным уже не такая большая. Выходит, отечественная киноиндустрия на подъеме?

— Я так не считаю. У нас фактически перестал присутствовать такой сегмент, как авторское кино, он практически развален. Полностью, мне кажется, отсутствует какой-то национальный продукт, ментальный, скажем так. Прорываются отдельные картины, но это нельзя назвать индустрией. Извините, но это так.

— Как вы выбираете сценарии?

— Есть такие режиссеры, к которым я точно иду. А выбирать сценарии... Знаете, Евгений Павлович Леонов хорошую фразу сказал: «Артист должен работать». Так что иногда нужно просто работать.

— В короткометражном фильме «Завтра день рождения», где вы исполнили роль девочки накануне 18-летия, есть фраза, что каждому человеку положена пара…

— Когда родные и близкие люди рядом — это всегда огромный ресурс. Но каждый человек рождается и умирает один. И тут нет никакого противоречия.

СПРАВКА

Двенадцатисерийный российско-украинский фильм «Красные браслеты» — это адаптация одноименного испанского сериала. В детском корпусе многопрофильной больницы шестеро пациентов-подростков решают объединиться в группу «Красные браслеты», чтобы вместе преодолевать трудности. Это история о том, что дети порой могут быть сильнее взрослых.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.