Родитель, не волнуйся! Роботы педагогов не заменят
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева недавно заявила, что не является сторонником стопроцентного перехода на обучение по электронным учебникам. По ее мнению, максимум 15 минут занятий с цифровыми устройствами на уроке – вполне достаточно.
По словам заместителя председателя комиссии Мосгордумы по образованию, директора школы №1298 «Профиль Куркино» Ольги Ярославской, «Московская электронная школа» - это не просто электронный журнал и дневник, но и безопасность – каждый родитель благодаря системе «Проход и питание» может получать информацию о том, когда ребенок вошел и вышел из школы, что он ел. И это даже не касается напрямую образовательного процесса.
- Мы не можем остановить прогресс, - считает она. – Гаджетами наши дети пользуются и вне школы тоже. Дети уже рождаются совсем другими.
Чаще всего об угрозе от МЭШ говорят те, кто с этим проектом не знаком. Так считает директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.
- Родитель судит о современной школе, прежде всего опираясь на свой собственный опыт ученика, - говорит он. – И когда происходит то, чего в его детстве не было, то это пугает.
По мнению Новокрещенова, гаджеты для детей стали средством познания этого мира. И если попытаться отобрать этот инструмент силой, ребенку будет труднее.
- И от этого будет падать эффективность образовательного процесса, - добавил он.
Кроме того, ребенку должно быть интересно учиться, а современные технологии только способствуют этому.
При этом директор школы отметил, что на уроках педагоги все же дозировано используют МЭШ. И это точно не занимает весь урок, а только его небольшую часть.
Психолог Елена Лосева согласна с тем, что родителей пугает неизвестность.
- Как только у нас вырастет первое поколение, то все опасения перестанут существовать, - уверена она.
Эксперт также отметила, что с точки зрения восприятия информации ничего существенно не меняется. Если это бумажная книга, то перед нами сплошной текст. В случае с электронным учебником, если там нет гиперссылок, которые могут отвлекать, то существенной разницы нет.
Член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования Москвы Антон Панков считает, что без современных технологий нам уже не обойтись.
- Невозможно без технологий предоставить всю информацию и знания, которые необходимы современному ребенку, - говорит Панков.
Он также добавил, что дети, которые учатся сейчас, получают гораздо больше знаний, чем их родители в свои школьные годы.
Более того, школьный портфель стал значительно... легче. Теперь не нужно носить десятки учебников, ведь все они доступны в электронном виде.
К слову, по словам руководителя направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий Москвы Светланы Романовой, к 1 сентября абсолютно все учебники, входящие в школьную программу, будут доступны в электронном виде.
- На данный момент доступно 287 учебников, - рассказала она. – Но есть еще электронные учебные пособия, которые готовят сами педагоги и таких там более 500.
По ее мнению, наибольшую ценность как раз представляют те материалы, которые подготовили сами педагоги. Например, сценариев уроков в открытом доступе уже более 20 тысяч.
- И учителя могут использовать как свои сценарии, так и перенимать опыт коллег. Все сценарии доступны всем педагогам, - пояснила директор школы №1560 «Лидер» Ирина Жданова.
Учитель математики школы №1788 Елена Зинченко с радостью готова делиться своими наработками.
- Жадничать – это уже, мне кажется, прошлый век, - говорит она.
При этом педагог уверена, что никакой сценарий урока не сможет заменить педагога.
- Мы не просто даем знания, но и создаем особую атмосферу на уроке, - говорит она.
Директор школы «Покровский квартал» тоже считает, что роботы даже спустя 10-20 лет не смогут заменить учителя.
- У искусственного интеллекта есть одна проблема – он не умеет ошибаться. А человек не сможет научиться, не ошибаясь, - уверен Илья Новокрещенов.
Кроме того, каждый человек уникален, и невозможно создать под каждого алгоритм, который бы помог ему правильно развиваться и получать знания.
- А учитель может очень быстро, живо реагировать на ребенка, - добавил он.
Стоит отметить, что тетради и ручки никуда не исчезли. На уроках дети все также пишут сочинения от руки, решают математические задачки. Появление планшета лишь увеличивает интерес детей к уроку.
- Дети понимают, что на нем можно не только играть в игры, но и получать знания, - говорит Антон Панков.
Светлана Романова также добавила, что для родителей, которые не умеют пользоваться гаджетами, в школах проходят специальные обучающие занятия по пользованию «Московской электронной школой».
- Также информацию можно найти на официальном сайте мэра Москвы, - добавила она.
Кстати, больше всего родители, когда разговор заходит о гаджетах, беспокоятся о здоровье своих детей. Ведь не секрет, что длительная работа с электронным устройством пагубно влияет на зрение.
- Все должно быть в меру, - считает врач-офтальмолог, доктор медицинских наук Вячеслав Куренков. – Если идет 45 минут зрительной нагрузки, то после этого надо делать перерыв.
Врач советует делать гимнастику, а на перемене не утыкаться в смартфон или книгу, а смотреть вдаль, гулять.