Асфальт готов, вставай на лыжи!
В Парке 850-летия Москвы, что в Марьине, строится первая профессиональная лыжероллерная трасса. Строители уже выровняли рельеф, подготовили бетонное основание и уложили нижний слой асфальта. После этого уложат специальную геосетку, а поверх нее – финишный слой асфальтобетонного покрытия. Длина трассы будет около четырех километров, и откроется она осенью.
Катание на роликовых лыжах набирает популярность и грозится стать таким же модным поветрием, как скандинавская ходьба. Дело – в климате. Как ни крути, он становится все теплее. Кататься на обычных лыжах в столице можно от силы пару месяцев в году. А на роликовых –восемь месяцев минимум. Вот и катаются. В основном лыжероллеры пытаются выбираться в парки, но… Места там крайне мало. В Парке Горького, на Пушкинской и Воробьевской набережных слишком много пешеходов. В Филевском парке и «Сокольниках» не протолкнуться от велосипедистов.
«Мекка» лыжероллеров Москвы – Лосиный Остров. В свое время столичные власти – даром что территория федеральная – здорово вложились в его благоустройство. На Бумажной и некоторых других просеках появился вполне приличный асфальт. Общая протяженность – около 20 километров. В итоге каждые выходные лыжероллеров тут сотни. Однако добраться до трассы проблематично. Ни метро, ни станции МЦК рядом нет. Приходится ехать от ВДНХ или «Бульвара Маршала Рокоссовского» на автобусе. А с инвентарем это не очень удобно – тем более что он тяжелый и громоздкий. Поэтому катаются в основном здесь жители Метрогородка или Ярославского района, чьи дома рядом с «Лосинкой». Ну или те, кто готов приехать через всю Москву на личном авто.
Мне кажется, трасс для лыжероллеров нужно строить больше. Прежде всего – в парках. В последние годы их так серьезно благоустроили, что число посетителей – и пеших, и на велосипедах – выросло в несколько раз. Между тем площадь дорожек осталась прежней. Придете на выходных в те же «Сокольники». На многих просеках даже пешеходы с велосипедистами не умещаются – слишком много людей. А уж лыжероллеры и вовсе будут лишними. Так что, действительно, без новых дорожек никак. Заодно и велосипедистам станет просторнее.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции