Сергей Собянин обсудил с экспертами проект транспортного каркаса Москвы
По словам Сергея Собянин, еще несколько лет назад ему говорили, что решить транспортную проблему невозможно.
— Москва строилась не для личного транспорта, а с учетом того, что он не нужен и все в основном пользуются общественным транспортом, — сказал он. — Кроме того, количество жителей Москвы и области было значительно меньше, а вся система городских транспортных коммуникаций была построена на радиально-кольцевой модели, которая неэффективна для машин.
При этом количество дорог было в разы меньше.
Мы все с вами наблюдали как Москва все больше и больше погружалась в транспортный коллапс. Сергей Собянин отметил, что решить эту проблему сразу невозможно, нужна ежегодная кропотливая работа. Сейчас положительные результаты этой работы стали заметны.
По словам партнера компании Mckinsey&Company Вадима Покотило, столица в 2010 занимала 20-е место из 24 по уровню развития транспорта, сравнявшись в Бангкоком, Сан-Паулу.
— Сейчас же Москва гораздо выше, на уровне Лондона и Чикаго, что очень приятно, — сказал он.
Сергей Собянин отметил, что в городе все делается постепенно. Для решения проблем строятся хорды, развязки, новые станции метро. Также постоянно обновляется подвижной состав.
— Есть перегруз общественного транспорта, поэтому для начала надо улучшить его работу, — пояснил кандидат.
Особую роль в транспортной сфере играет также строительство Московских центральных диаметров, ведь они позволят разгрузить значительно дороги.