Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Чем скрипка отличается от других инструментов

Развлечения

Исследуя культурное наследие, жизнь и творчество известных музыкантов, наш ведущий музыкальной полосы Капитан Макс наткнулся на ряд интереснейших фактов и исторических параллелей, доказывающих, что музыка – это неотъемлемая часть нашей жизни со всеми её социальными и психологическими аспектами.В таком количестве криминальных историй, связанных, в том числе, и с кровавыми убийствами, не был замешан ни один музыкальный инструмент в мире. Ни в один музыкальный инструмент мастера так не вкладывали душу, наделяя каждое своё изделие неповторимыми чертами, позволявшими присваивать инструменту, как человеку, собственное имя. Ни один музыкальный инструмент не появляется регулярно на известных аукционах, где в связи с ним фигурируют астрономические, чаще всего семизначные, цифры. Ни один! Кроме скрипки.Так в чём же дело?! Скрипка ведь один из самых распространённых смычковых музыкальных инструментов. Так почему вокруг неё всегда разворачиваются такие драматические, а порой и мистические события?! Копнём историю! “Произошла” скрипка от старинной виолы – довольно крупного инструмента с ладами на грифе. На виоле играли сидя, зажав её между ног или положив боком на бедро. Шли годы, инструмент менялся. История связывает окончательное превращение виолы в скрипку с тремя семействами скрипичных мастеров из итальянского города Кремоны: Амати, Гварнэри и Страдивари. Именно родоначальник династии Страдивари – Антонио (1644–1736) – и почитается главным творцом современной скрипки.В развитии скрипки и внедрении её в действительною жизнь дело обстояло не очень благополучно.[b]Продался дьяволу[/b]У нового инструмента нашлось немало влиятельных противников и даже откровенных врагов. И скрипка заняла то место, которое она заслуживала по праву, только благодаря великим музыкантам, продвинувшим технику скрипичной игры далеко вперёд. И самым заметным из них был великий Никколо Паганини.Паганини родился 27 октября 1782 в Генуе. Имя этого знаменитого итальянского композитора и скрипача-виртуоза известно даже далёким от музыки людям и всегда было окружено мистическими легендами и фантастическими слухами. Никколо рос в нищете под суровой опекой отца, мечтавшего сделать из талантливого мальчика средство обогащения. Играть на скрипке Паганини начал в шесть лет, в девять выступал с концертами в других городах, а к девятнадцати годам уже стал известнейшим музыкантом. Его выступления приводили зрителей в экстаз.Присутствовавших всегда поражало его невероятное, “нечеловеческое” мастерство исполнения. Он без видимых усилий извлекал из скрипки виртуозные трели, исполнял сложнейшие вариации даже на одной струне. Никколо играл так, что слушателям казалось, будто где-то спрятана вторая скрипка, звучащая одновременно с первой. Говорили, что его искусство – музыка небес, ангельские голоса. Но находились и другие, шептавшиеся за спиной музыканта, что на его инструменте начертаны колдовские знаки и что он давно продал душу дьяволу...Возникновению таких слухов способствовала и сама демоническая внешность Паганини, описание которой оставили его великие современники – Иоганн Гёте и Оноре де Бальзак: “…мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и – самое главное – тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей…”В религиозной Европе на рубеже XVIII–XIX веков обвинение в колдовстве или поклонении дьяволу по-прежнему могли привести человека если и не на костёр инквизиции, то к отлучению от церкви и заточению в монастырь.Учитывая громадное количество завистников и недоброжелателей, распускавших самые нелепые слухи и беспрерывно писавших на Паганини доносы, можно считать настоящим чудом, что музыканту удалось избежать серьёзных гонений. Познав все грани успеха, гениальный скрипач дожил до 58 лет, оставив после себя несколько миллионов франков и десятки написанных им музыкальных произведений, часть из которых настолько сложны, что до сих пор сыграть их не может никто. Второго Паганини человечество пока не породило.[b]Человек-приспособление[/b]В конце 70-х гг. с моим армейским товарищем Сашкой случилась беда. В результате травмы сухожилия его левая рука перестала разгибаться и через несколько месяцев высохла так, что стала напоминать щупальце. Сашку было жалко, но помочь ему мы ничем не могли, и он потерялся в жизненной круговерти… “Всплыл” Сашка через несколько лет на “Варшавке” – самом главном в то время московском автосервисе. Он отлично выглядел и работал ВСТАВЛЯТЕЛЕМ ВЫПАВШЕЙ КЛЕММЫ в автомобилях всех моделей “жигулей”. Кроме постоянно изнашивающейся крестовины и стирающегося распредвала, “жигули” тех лет имели ещё одну конструктивную особенность – регулярно отваливающуюся на ходу клемму массы. Расположенная в совершенно недоступном месте, клемма для нового подключения и последующего закрепления требовала разборки чуть ли не половины двигателя, а Сашка нырял под машину и своей “специальной” левой рукой виртуозно крепил клемму, сократив трудоёмкий производственный процесс с восьми часов до трёх минут. Получив от довольных мастеров честно заработанную десятку (с клиента драли четвертак), Сашка садился с сигаретой на деревянную скамеечку в ожидании следующей машины. Как правило, докурить сигарету даже до половины он не успевал. Сашка зарабатывал дикие деньги.“Повезло!” – со вздохом комментировали друзья.[b]CODA:[/b] Секрет фантастической скрипичной техники Паганини постарался объяснить американский врач Майрон Шенфельд. В статье, которая была опубликована в “Журнале Американской медицинской ассоциации”, он доказывает, что музыкант страдал редкой генетической болезнью, так называемым синдромом Марфана. Болезнь эта была описана французским педиатром А. Марфаном в 1867 году. Она бывает вызвана наследственным пороком развития соединительных тканей и характеризуется гипертрофированной гибкостью и невероятной свободой движений суставов рук и ног. У больных синдромом Марфана характерная внешность: бледная кожа, глубоко посаженные глаза, худое тело, странная походка, “паучьи” пальцы. Что полностью совпадает с описанием облика Паганини.Это всего лишь красивая гипотеза, которую тем не менее радостно приняло современное человечество. Конечно! Вот теперь понятно, почему за последние двести лет не появился ни один скрипач, который мог бы по мастерству хотя бы приблизиться к Паганини.Просто он был в какой-то степени урод – “руки без костей” – и эти “неправильности”, мол, помогали ему осваивать совершенно невозможные для обычного человека позиции.Вроде моего Сашки или знаменитого бразильского футболиста Гарринчи, у которого от природы одна нога была здорово короче другой. И на эту “короткую” ногу при обводке Мануэль Гарринча научился так быстро припадать, что никто ничего не мог поделать.“Ему хорошо – он инвалид!” – говорили после матча обескураженные защитники проигравшей команды.Гарринча блистал в шестидесятых, а в восьмидесятых и девяностых появилось множество виртуозов мяча, ни в чём не уступавших Мануэлю. Причём все с ногами одинаковой длины. Не говоря уж о Пеле – современнике Гарринчи.Появятся, наверное, когда-нибудь и, подобные Никколо Паганини, искромётные скрипачи, не имеющие сухой руки и не больные синдромом Марфана. Надо только подождать. Уж что-что, а это мы умеем![b]P.S. [/b]А скрипка кардинально отличается от других инструментов тем, что красота её звучания, в силу некоторых конструктивных особенностей, ПОЛНОСТЬЮ зависит от качества материалов и тщательности изготовления. Отсюда и секреты обработки дерева, тайны приготовления лаков, расчёты пропорций, сугубо индивидуальный подход, не применяющийся для изготовления других инструментов. Отсюда и баснословная стоимость некоторых скрипок, отсюда и их притягательность для преступников.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Чем скрипка отличается от других инструментов?[/i]Валерий ШАПОШНИКОВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– О, это очень серьезный инструмент, на котором не каждому дано сыграть. И который не каждому дано услышать.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.