Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Желтая радость и синяя печаль

Общество

Радость, печаль, гнев, страх — основные человеческие эмоции — отражаются у нас на лице, мы выражаем их словами.Но есть и другие выразительные средства: жесты, движения, рисунок Для того чтобы использовать эти средства, мало испытать эмоции — их надо осознать. Как владеют этим дети и подростки, исследовали московские психологи. Их интересовало, есть ли отличия между теми детьми, которые учатся в обычной школе, и теми, которые получают специальное музыкально-хореографическое образование.Ученые поставили три эксперимента. В первом принимали участие 100 московских школьников в возрасте 9—12 и 14—16 лет. Их просили изобразить четыре основные эмоции на листе бумаги так, чтобы посторонний человек мог их распознать.Разные эмоции у детей ассоциировались с разными цветами. Радость они чаще рисовали желтым, красным, зеленым. Печаль изображали в холодной гамме — голубой, синий, фиолетовый. Гнев представляли сочетанием красного и черного. Страх — обычно черным или коричневым.Даже в расположении рисунков на бумаге можно было уловить закономерности: радость дети обычно располагали в левом верхнем углу, печаль и страх — внизу листа.Во втором эксперименте ученые исследовали, как точно дети могут определить эмоции при прослушивании музыкальных фрагментов, и насколько это зависит от их музыкального образования. Учащимся общеобразовательной школы и школы искусств предлагали прослушать фрагменты из музыкальных произведений, связанные с разными эмоциями. После прослушивания дети описывали свои впечатления на бумаге.Ученики из школы искусств, как можно было ожидать, оказались более точными в распознавании эмоций, их описания были более тонкими и динамичными. Они использовали при этом больше слов.Характерно, что дети без специального образования чаще описывали образы, то есть предметы, события, которые они представляли, слушая музыку, а дети с музыкально-хореографическим образованием излагали свое собственное состояние, внутренние переживания.Психологи считают, что они уделяют большее внимание своему внутреннему состоянию и точнее могут его проанализировать и выразительно описать.В третьем эксперименте учащимся обычной школы и школы искусств предлагали выразить эмоции в пластическом движении, танце.Конечно, дети с хореографической подготовкой, владеющие «языком тела», делали это более ярко и выразительно. Ученики обычной школы были несколько скованными, напряженными, выполняли в основном стандартные движения головы, рук, плеч. Но в то же время в движениях всех школьников можно было уловить общие элементы, связанные с теми или иными эмоциями. Радость передавалась при помощи открытой позы, раскинутых рук, поднятой головы.Печаль сопровождалась опущенными головой и плечами, вялыми расслабленными руками.При гневе дети сжимали кулаки и напрягали челюсть, яростно размахивали руками. При страхе — приседали, вжимали голову в плечи, дрожали.При изображении радости и гнева дети чаще выходили вперед, а печаль и страх выражали на заднем плане. Психологи говорят, что первые две эмоции относятся к открытым, а вторые две — к закрытым.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.