Электробусы вышли на маршрут. Пассажиры спешат опробовать новинку
9:30 утра. У главного входа на ВДНХ, на остановке, стоят человек двадцать. Регулярно к остановке подъезжают автобусы и троллейбусы, но люди ждут. И мы ждем. Наконец появляется электробус. На остановке — оживление.
— Я ждала электробус, — рассказывает на входе в салон пенсионерка Вера Никольская. — Услышала про электробус с полгода назад и все ждала — ну когда же? А тут еще такое удобство: прямо рядом с домом. Решила прокатиться туда-обратно, ведь для пенсионеров проезд бесплатный.
Сообщаем Вере Андреевне, что в первый месяц эксплуатации проезд на электробусе бесплатный для всех.
Пока идет посадка, электробус подзаряжается. Водителю Сергею Быкову из кабины выходить не нужно: нажатие кнопки — и поднимается токоприемник. Навершие штанги соприкасается с контактами зарядного устройства — процесс пошел! По словам Сергея, это очень удобно: электрика машины высоко над землей, влага и предстоящие зимние сюрпризы электробусу не страшны. Ну и управляемость на высоте.
— Электробус трогается плавнее, плавнее набирает скорость, чем автобус. Не привязан к контактной сети — любое препятствие можно без труда объехать, если сравнивать с троллейбусом, — рассказывает Сергей. Подзарядка завершена — пора ехать!
Кстати, следить за маршрутом в окно необязательно: названия остановок транслируют ЖК-дисплеи под потолком. Также есть бесплатный Wi-Fi, работает кондиционер. Продолжаем движение. Скоро Алтуфьево и конечный пункт, 6-й микрорайон. Время в пути — если правильно засек, — 45 минут. С учетом протяженности маршрута — 12,7 километра — получается средняя скорость в 29 км/ч. На самом деле она выше: надо учитывать минуты, проведенные на остановках и светофорах.
На конечной электробус заезжает под стойку зарядного устройства. Несколько минут — и в обратный путь.
СПРАВКА
Длина электробуса — 12 метров. Это уже электробус второго поколения, в конструкции которого учтены все замечания, выявленныепоитогамопытнойэксплуатациивянваре-июне 2017 года. Число мест для сидения — 30, общая вместимость — до 85 человек. Электробусы оснащены модульными литий-титанатными (LTO) батареями. Срок эксплуатации батарей — 10 лет. При спуске электробуса накатом с эстакады протяженностью в километр в батареи возвращается до 3 процентов заряда.
ЦИФРА
20 минут — максимальное время подзарядки электробуса. Подзарядку возможно производить при любых температурах.