Сергей Собянин: Фестивальную улицу и Дмитровку соединили
Строительство новой трассы стало завершающим этапом интеграции федеральной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в дорожную сеть города. Сдачу третьего участка хорды глава столицы назвал большим событием для всего транспортного строительства Москвы.
— Платная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» вплотную подошла к столице, — отметил Сергей Собянин. — Но в свое время получилось так, что федеральная трасса не имела нормальной интеграции с городскими дорогами. Автомобилисты с платной дороги заезжали на МКАД и попадали в пробку. Получалось, что магистраль не работала полноценно.
Теперь машины из Санкт-Петербурга, Твери, Зеленограда, аэропорта «Шереметьево» и Подмосковья могут напрямую, минуя МКАД, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через пол-Москвы вплоть до Мичуринского проспекта. Либо они могут выехать на Дмитровское шоссе и по нему добраться в центр столицы.
— Тем самым мы решили одну из сложнейших транспортных задач, которая встала перед Москвой в последние годы: полноценно интегрировали в дорожную сеть города крупнейшую федеральную трассу, — сказал Собянин. — Это означает, что огромный поток машин свободно пойдет по Северо-Восточной хорде и уйдет на М-11. Появление участка разгрузит целый ряд столичных дорог, снимет часть нагрузки с Дмитровского, Ленинградского, Коровинского шоссе, Большой Академической, в целом улучшит ситуацию на севере Москвы.
Строительство этого участка хорды началось в феврале 2016 года. За два с половиной года строители в непростых условиях проложили трассу длиной около пяти километров, которая проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка построены восемь искусственных сооружений — эстакады и мост через реку Лихоборку.
— Строительство трассы шло в сложных условиях сложившейся городской застройки, что потребовало большого объема работ по освобождению территории, перекладыванию коммуникаций и выносу объектов из зоны строительства, — рассказал представитель компании-подрядчика Валерий Фабер. — Нам пришлось переложить 20 километров различных коммуникаций.
В частности, для обеспечения теплоснабжения жилых и административных зданий Западного Дегунина и Ховрина была построена современная насосная перекачивающая станция — взамен старой, попавшей в зону производства работ. Инженерные коммуникации к новой станции проложены на большой глубине под железнодорожными путями. Поскольку новая трасса проходит в полосе отвода Октябрьской железной дороги, потребовались перенос путей и снос ряда сооружений. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в специальные «технологические окна».
— Все сложности удалось преодолеть, — сказал мэр, поблагодарив строителей и проектировщиков. — Это серьезная победа в дорожном строительстве.
Горожане, пришедшие на встречу с Сергеем Собяниным, оценили трассу. Они поблагодарили мэра и представителей стройкомплекса за открытие хорошей районной связки, отметив, что теперь могут экономить время в пути до работы. Сергей Собянин обратил внимание на то, что новый участок хорды позволит комфортно подъезжать к станции метро «Ховрино».
— В ближайшее время мы завершим строительство транспортно-пересадочного узла «Ховрино», в состав которого войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородный автовокзал, — отметил мэр Москвы.
По его словам, еще один транспортно-пересадочный узел построят у «Петровско-Разумовской», где автомобилисты смогут оставить личный транспорт и пересесть на общественный.
— Всего построено две трети Северо-Восточной хорды. Это гигантский проект. Следующим этапом мы пойдем от Дмитровки в сторону Ярославки. Это будет один из самых сложных участков, пока ищем для него проектное решение. Но благодаря его вводу соединим участки Северо-Восточной хорды, — пояснил Сергей Собянин. — Надеюсь, в течение трех лет построим этот участок.
Всего в рамках создания четырех хорд — Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной, а также Южной рокады — будет построено около 300 километров дорог. Районные связки придут и в Новую Москву — огромные территории получат дороги, которые соединят разрозненные поселения.
— В Троицком и Новомосковском округах акцент в строительстве дорог будет смещен в сторону создания хордовых связей и соединения населенных пунктов с будущими транспортно-пересадочными узлами, — сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. — Всего сегодня в Новой Москве строятся 13 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры протяженностью 125 километров.