Способен ли Интернет заменить живое общение?

Способен ли Интернет заменить живое общение?

Hi-Tech

Понятие виртуальная реальность у одних из нас ассоциируется с фильмами вроде “Ванильного неба” или “Газонокосильщика”. Другие же в ней практически живут. Компьютерный прогресс последних 10 лет привел к тому, что переселение человека в альтернативный, виртуальный мир – лишь вопрос времени.[b]Вирус лицедейства[/b]Самые наши известные социальные сети – “В контакте” (http://vkontakte.ru) и “Одноклассники” (www.odnoklasniki.ru) – это, пожалуй, одна из самых “безобидных” форм виртуальной жизни. Не иметь страничку хотя бы на одном из этих ресурсов в последнее время считается чуть ли не постыдным.Разнообразные формы общения – главное, чем подкупают социальные сети: тут можно не просто поболтать, но и полистать альбомы с фотками, послушать музыку, даже кино посмотреть. Вас заинтересовали увлечения какого-то из юзеров? Что мешает продолжить отношения – опять же в вирте? Вроде бы утоляется голод общения. Но специалисты утверждают: это лишь кажется. Наибольший объем общения между людьми – это как раз мимика, интонация, выражение глаз.Словом, все то, чего мы лишены в виртуале. Тем не менее, при нынешнем-то ритме жизни, какая-никакая, а замена.И ты уже не спешишь на встречу с одноклассниками, а просто комментируешь их новые снимки на одноименном сайте. Не поднимаешь телефонную трубку в день рождения друга, а отправляешь ему некий набор слов – благо, “В контакте” пришлет напоминалку. Быстро и без эмоциональных затрат! Конечно, герои в социальных сетях – реальные. Или почти. Это, как в книге Сергея Лукьяненко “Лабиринт отражений”: любой герой, попавший в “глубину” (в созданный им виртуальный мир), может поменять свою внешность, как ему вздумается. Так и мы, засев в “Одноклассниках”, мучительно подбираем “адекватное” фото, ломаем голову над разделом “Интересы” – а все для того, чтобы показаться себе и другим ярче, креативнее, умнее.Интернет-лицедейство – новый вирус новой эпохи.[b]Любовь с первого гейма[/b]Когда 1 декабря 2008 года открылся русскоязычный сервер популярной on-line игры “Lineage” (www.l2.ru/?pid=2540) для российских геймеров произошел, можно сказать, взрыв сверхновой звезды. В первые же часы посещаемость сервера достигла 60.000 человек! И неспроста.On-line игры в России (да и за еепределами) – особая песня. Поклонников, например, Warcraft (www.wowmax.ru) и той же Lineage – сотни тысяч, а то и миллионы… просто никто не считал.Это, как любовь с первого взгляда: влез в игру разок – и запал навсегда. Фишка в том, что в отличие от обычных компьютерных игр, on-line игрушки не имеют ни линейного сюжета, ни финала. Поэтому для каждого уважающего себя “геймера” цель игрового процесса – как можно круче “прокачать” своего персонажа (сделать его более сильным, защищенным etc.). Неудивительно, что практически для любого игрока со временем грань между собой любимым и персонажем становится весьма призрачной. Самые преданные “делу партии” проводят за компьютером до 48 (!) часов подряд – практически без еды и сна. Таких, правда, мало. Это про них среди поклонников Lineage ходит шутка: “Запустил “линейку”? Жди гостей из военкомата!”Что и говорить, уход в мир on-line игр – это, конечно, уход от реальных жизненных проблем, нереализованности, скуки. Но ведь и поиск новых возможностей самоутверждения! Доходит, впрочем, подчас до абсурда: молодая пара, муж и жена, сидя в разных комнатах, пытаются победить друг друга в игре, и длиться это может неделями… разумеется, остальные прелести супружеской жизни игнорируются – не до того.Расплата может быть жестокой. Иные геймеры, оказавшись вдруг отлученными от Интернета, испытывают болезненнейшую ломку – вроде наркотической. Игромания – она самая! Чувство реальности замыливается, все мысли, разговоры и даже сны заполнены одним – игрой.И не обольщайтесь, думая, что Warcraft или Lineage – развлечение для неокрепших детских мозгов. По статистике, средний возраст их фанатов – 16 -27 лет. А встречаются и пенсионеры.Ну, как, ваша бабушка уже прокачала своего лучника?[b]Рай для непризнанных гениев[/b]В 2003 году американской компанией Linden Lab был запущен амбициозный проект под названием Second Life (http://secondlife.com). Его разработчики не стали ограничивать себя рамками индустрии развлечений и создали виртуальное пространство, практически полностью моделирующее реальную жизнь. По крайней мере, на информационном уровне.Внешне Second Life представляет собой планету, где каждый зарегистрировавшийся пользователь обладает возможностью практически (за исключением некоторых мест)свободного перемещения. Если захочешь, можешь зайти в виртуальную библиотеку и прочитать книгу – например, “Маленькие трагедии” Пушкина.Можно в виртуальном пространстве Second Life прокатиться до картинной галереи и полюбоваться картинами Моне или других импрессионистов. Ну, а если гложет тяга к знаниям, то в свободном доступе – лекции Оксфордского или Гарвардского университетов (у них на Second Life свои отдельные “острова”).При этом Second Life – еще и вполне самостоятельное бизнес пространство. Есть своя виртуальная валюта (именуется она вполне поамерикански – Linden Dollar).Правда, счет твоего виртуального кошелька во многом зависит от состояния дел в реальном мире: linden валюту можно получить, лишь положив настоящие деньги через электронный кошелек (скажем, Web Money). Схема, однако, имеет и обратное действие – это делает Second Life площадкой для вполне реальных бизнес-схем.Вообще жизнь в Second Life насыщена и увлекательна. Ты можешь создавать виртуальные произведения искусства. Рисуй картину и продавай ее! Того гляди, какой-нибудь виртуальный богач повесит ее в своей виртуальной гостиной. Рай для непризнанных гениев.Для рекламщиков же Second Life – непаханое поле. Возможности для сетевой рекламы – сумасшедшие. Покупайте виртуальный остров, застраивайте его зданиями – и хоть все завешивайте рекламными щитами. Представляю, как взлетят продажи, если, скажем, компания Nestle купит в Second Life с десяток таких островов. Правда, тут пока полная непонятка с юридическим нормами. Но ведь тем более! Поспешить бы отечественному производителю…Кстати, о нем. Вскоре после появление Second Life российские программисты-энтузиасты, начитавшись, как видно, того же романа “Лабиринт отражений”, решили создать свой виртуальный город – наш ответ американцам. Назвали его “Диптаун” (от английского Deep – глубокий).По сути своей, “Диптаун” (www.deeptown.org) имеет те же возможности, что и его американский аналог, но с одним “но”. Разработчики сделали из виртуального города своего рода ярмарку вакансий. Любой пользователь “Диптауна” сможет тут найти себе работу в удаленном доступе – причем как в рамках сети, так и в реале. В свою очередь, продвинутые работодатели сами могут предлагать работу через “Диптаун”. Так что, возможно, и понятие “биржа труда” вскоре станет исключительно виртуальным.Виртуальные города, ясное дело, имеют огромный потенциал. Могу допустить, что в будущем для того, чтобы снять деньги со своего счета в банке, будет достаточно “отщипнуть” кусочек от какого-нибудь шарика или кубика в виртуальном пространстве, как это было у Габриэле Сальватореса в его нашумевшем фильме “Нирвана”. Пропадет необходимость в большинстве Интернет-приложений вроде ICQ, Интернет-браузера и проч. Виртуальность станет такой же частью нашей жизни, как сегодня сотовый телефон или компьютер.Так что давайте не покупаться на расхожие “страшилки” – ничего ужасного в уходе в виртуал, по сути, нет. Если, конечно, в меру. Всего лишь очередной виток эволюции нашего сознания. Время покажет, насколько он изменит нас с вами.[b]В ТЕМУ[/b]Если виртуальная любовь застала врасплох и ответ на вопрос “есть ли жизнь после свадьбы” – для вас однозначно положительный, то добро пожаловать на сайт http://married.da.ru.Здесь вы сможете виртуально зарегистрировать свой брака с виртуальной же избранницей, причем под обязательные атрибуты реального бракосочетания – марш Мендельсона и поздравления от приглашенных (разумеется, по e-mail) гостей. Правда, в реале брак, увы, не признают.http://kiberpank.ru – сайт, посвященный одноименному направлению в литературе, музыке и кино.Как поджанр научной фантастики киберпанк уже в начале 80-х популяризировал тематику виртуальной реальности.А в 1995 году по сценарию одного из литературных столпов киберпанка – Уильяма Гибсона был снят фильм “Джонни Мнемоник”, главную роль в котором исполнил Киану Ривз.Вы никогда не были Волгограде? На местном метрополитене (сочетающем элементы “подземки” и общественного транспорта), тем не менее, можете прокатиться – непосредственно на сайте www.volgograd.ru/metrotram/ride.pub.Виртуальный волгоградский метротрам – это 3D модель нескольких главных станций метро, передающая с максимальной точностью атмосферу городской “подземки”.

Google newsGoogle newsGoogle news