Четверг 13 декабря, 10:12
Небольшой Снегопад 0°
Город

Дырка в «Союзе»: история продолжается

Повреждения же во время транспортировки корабля крайне маловероятны
Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала ROSCOSMOS Media Store
Повреждения же во время транспортировки корабля крайне маловероятны
Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала ROSCOSMOS Media Store
Она приобретает все более таинственный, конан-дойловской характер.

Специалисты обнаружили новые следы от работы дрелью. Теперь они обнаружены не только внутри бытового отсека корабля, который, что важно, сгорает при приземлении, но и на экране противометеоритной защиты. Эта защита прикрывает космический корабль снаружи, ее устанавливают в 15 мм от герметичного корпуса.

Официальных комментариев по поводу данной ситуации до сих пор нет, что, впрочем, ожидаемо: работает комиссия настоящих профи, и, даже если они к каким-то первым выводам и пришли, информация тщательно оберегается от СМИ. Так что пресса пока сама ломает голову и путается в многочисленных, конспирологических в том числе, версиях.

Итак, сверло вроде как прошло через обшивку и уперлось в негерметичную противометеоритную защиту. Но установка этой защиты — это предпоследний этап сборки корабля, объяснил «ВМ» наш источник в «Роскосмосе» на условиях соблюдения анонимности. После этой установки корабль отправляется в цех, где окончательно завершается его сборка. На этом этапе корабль досматривают с запредельным вниманием, ведется и фотосъемка сборки. Наш источник уверяет, что фотографирование проводилось и в этот раз, в том числе фотографировалась и противометеоритная защита, и никаких повреждений, царапин или сомнительных следов на ней обнаружено не было.

Правда, когда полностью собранный корабль отправляется в КИС (на контрольно-испытательный стенд), там его фотографирование не ведется, и что-то могло случиться и там. Повреждения же во время транспортировки корабля крайне маловероятны.

Космонавт Прокопьев показал на видео дыру в «Союзе» Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала aborenovRU

Стоит заметить, конечно, что все изложенное выше записано со слов нашего источника, гарантировать истинность которого мы не можем. Поверить можно будет лишь выводам высокой комиссии. Внутренняя комиссия (первая) РКК «Энергия» свою часть работы уже завершила, ныне над выводами корпеет комиссия госкорпорации «Роскосмос». По договоренности Дмитрия Рогозина и главы NASA Джима Брайденстайна, российские эксперты будут тесно взаимодействовать  со специалистами американского космического агентства, чтобы установить истину. Уже известно, что в ЦУПах Хьюстона и Москвы есть данные о постепенно нараставшей еще до обнаружения отверстия в корабле «Союз МС-09» утечке воздуха на МКС. Таким образом, судя по всему, версия о диверсии может быть забыта. Почему не было реакции на утечку сразу? Потому что она была микроскопической и определенное падение давления считается допустимым. Реакция последовала, когда это падение в численном выражении превысило допустимые нормы. Есть также информация (увы, документально пока не подтвержденная), что первые сигналы об утечке были поданы американской стороной. Таким образом, напрашивается вывод о том, что если бы сверление происходило в условиях космоса, то падение давления было бы резким, мгновенным и началось бы сразу после того, как сверло прошло сквозь стенку корабля. Поскольку это не так, вырисовывается «земная» версия: отверстие было сделано на земле, закрыто герметиком, который во время полета начал потихоньку разрушаться. Более того, на МКС и «Союзе» сверла, которое могло бы просверлить корпус корабля, не зафиксировано. Ждем результатов расследования.

Повреждения же во время транспортировки корабля крайне маловероятны
Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала ROSCOSMOS Media Store
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER