Российские ученые обнаружили странные аномалии у черных дыр
Астрономы-любители принесли свои телескопы и бесплатно давали посмотреть всем желающим. / Фото: Анна Иванцова, « Вечерняя Москва»

Российские ученые обнаружили странные аномалии у черных дыр

Наука
Поведение звездных объектов заставляет исследователей искать новые способы их изучения.

Российские и британские астрофизики заметили, что черные дыры в окружающих нас галактиках поглощают очень малое количество звезд. Такой факт невозможно объяснить с помощью известных механизмов их взаимодействия. Теперь ученые должны будут искать другой способ понять, почему черные дыры так себя ведут.

Согласно наблюдениям астрофизиков, черные дыры вовсе не так «прожорливы», как предполагается в теоретических расчетах. Российские ученые отметили, что в последние годы сверхмассивные черные дыры, которые, как предполагается, существуют в каждой галактике как минимум в одном экземпляре, стали вспыхивать в несколько раз реже, чем рассчитывали специалисты.

На данный момент ученые полагают, что существуют некие процессы или факторы, которые сдерживают черные дыры и не дают им поглощать много звезд, пишет журнал Astrophysical Journal.