Попить кофе под стук колес
РЖД уже не первый год реализует западную концепцию «Вокзал — это супермаркет на перроне». Суть проста: сдавать все свободные площади под торговлю и услуги. И площади расходятся, как горячие пирожки в мороз! Еще бы! При такой проходимости здесь просто невозможно не заработать. В итоге на все московские вокзалы «зашли» сети ресторанов, которые постепенно вытесняют «шаурмячечные» и прочий жутковатый вокзальный общепит. На некоторых вокзалах даже супермаркеты появились! И вот теперь на перронах МЦК будет можно в ожидании поезда попить кофе, а с собой в вагон взять какие-нибудь чипсы, колу или гамбургер. Скептики недовольны. Вот ты едешь, а рядом с тобою будет кто-то жевать. Ну да, скорее всего так и будет. Но надо понимать, Москва — очень быстрый город. Нормально поесть здесь порою бывает некогда. Так почему бы, если есть возможность, не перекусить по дороге? Тем более что в вагонах есть откидные столики, возможность помыть руки и сходить в туалет. В междугородних «Ласточках» и «Стрижах» народ вовсю завтракает, обедает и ужинает. И ничего. Все привыкли.
Многие справедливо опасаются, что пассажиры начнут оставлять после себя всевозможные обертки, бумажные и пластиковые стаканчики и прочий мусор. Почти уверен, так и будет: силы донести упаковку до урны найдет в себе не каждый. Но есть и хорошая новость: в поездах дежурят уборщицы, так что вряд ли мусор пролежит долго.
Когда РЖД хочет, то может работать очень качественно. В поездах МЦК, например, я никогда не встречал торговцев-коробейников, а в электричках от них не протолкнуться. В поездах МЦК нет бездомных с густым амбре, нет хулиганов, зато есть охрана и вообще полный порядок. Теперь вот еще и перекусить будет можно. Отлично!
Я очень надеюсь, что, вводя новый стандарт обслуживания, железнодорожники тренируются. Потому что уже на 2019 год намечен пуск куда более масштабного, чем МЦК, проекта — Московских центральных диаметров. Там тоже будут современные электрички с тактовым, т. е. через каждые 5–10 минут, движением. И сдается мне, проект будет иметь успех, только если комфорт пассажиров в этих электричках будет таким же, как в МЦК. Потому что нынешние пригородные электрички, жуткие грязные платформы и разбитые пешеходные мосты через пути пора менять на что-то приличное. На МЦК – получилось, результат блестящий. Надеюсь, на диаметрах будет не хуже.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции