Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Театр открыл сезон постановкой по повести Александра Солженицына

Развлечения
В честь столетия со дня рождения Александра Солженицына пройдут более 80 мероприятий общероссийского и международного масштабов
В честь столетия со дня рождения Александра Солженицына пройдут более 80 мероприятий общероссийского и международного масштабов / Фото: Скриншот с видео https://www.youtube.com/watch?v=RRt1bYcqcbs
Спектаклем «Один день Ивана Денисовича» по повести Александра Солженицына, приуроченным к 100-летию со дня рождения писателя, открыл новый сезон Театр на Покровке.

 Удивительной получилась эта полуторачасовая постановка. Спектакль смотрится на одном дыхании, но одновременно вмещает в себя квинтэссенцию целой эпохи. Солженицын задумал свою повесть в 1950-м, в один из невыносимо долгих лагерных зимних дней, таская носилки с напарником. Лагерь, описанный им в повести и талантливо выстроенный в мельчайших подробностях на сцене режиссером Геннадием Шапошниковым при участии драматурга Александра Пудина, — самостоятельное государство со своими законами, героями и предателями, системой отношений с властями предержащими, с рабами, бунтарями и теми, кто с достоинством несет свой крест. По существу, этот лагерь является отражением одного дня из жизни всего советского общества периода второй половины 40-х — начала 50-х годов двадцатого столетия.

Сакральности спектаклю придавало и то, что на его премьере присутствовала вдова Солженицына Наталия Дмитриевна. Она почти четыре часа беседовала с артистами после спектакля, отметив, что постановка Шапошникова получилась именно такой, какой ее хотел бы увидеть сам Александр Исаевич. Наталья Дмитриевна что-то деликатно нашептывала артистам, советовала, делилась воспоминаниями. Короче, расставаться после спектакля никто не хотел — столь сильным было потрясение от увиденного.

Вдова Солженицына сфотографировалась с труппой на фоне декораций — лаконично и выразительно выстроенной лагерной зоны из 12 деревянных столбов. Черная коробка сцены опутана колючей проволокой и подсвечена сверху тусклыми тарелками-фонарями, а по периферии ограничена грубо сколоченными нарами. Над декорациями работал заслуженный художник России Виктор Герасименко. В спектакле задействован весь уникальный мужской актерский ансамбль Театра на Покровке, где каждый артист — настоящий самородок. Думается, что старшеклассникам этот полуторачасовой спектакль расскажет гораздо больше о прошлом страны, чем все учебники истории.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Шапошников, режиссер

Мы стремимся добиться точности в изображении эпохи сталинских репрессий. Жизнь постоянно испытывала узников ГУЛАГа на прочность. И не все это выдержали. Но наш спектакль не столько о том, как человек перестает быть человеком, сколько о том, как многим страдальцам удалось сохранить интеллект и твердость духа для будущего.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.