Получить права станет труднее
ДАЖЕ в самой печальной ситуации найдется положительное. Автомобилисты Москвы уже отметили, что ездить по городу с началом кризиса стало легче. И тенденция эта, похоже, надолго.Безусловно, свою лепту в “прореживание” дорожного потока внесли и автошколы. Вернее – подорожание обучения в них.Если еще в конце прошлого года трехмесячный курс обучения в автошколе стоил 16–17 тысяч рублей, то начиная с нового года он стоит уже 26–30 тысяч. Столь существенное подорожание связано с введением с 1 января 2009 года новой образовательной программы в автошколах. Теперь объем теоретических занятий сократился с 206 до 105 часов, а объем практики, наоборот, увеличился с 32 до 50 часов. Но это только начало: летом, когда начнут действовать новые правила по оснащению автошкол, стоимость обучения вырастет еще больше – до 40 и даже 50 тысяч рублей.Самое главное – каждая автошкола должна иметь собственный автодром, оборудованный дорожными знаками, светофорами и железнодорожными переездами. Автодромы обязаны быть оборудованы также техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме.Контроль, оценку и хранение результатов выполнения контрольных заданий обеспечат веб-камеры, фиксирующие процесс сдачи экзамена.В Москве сегодня работают около 300 автошкол. И реально почти никто из них не сможет соответствовать новым требованиям Минобразования. А значит, по формальным признакам школы могут остаться без лицензий на право образовательной деятельности.Главной проблемой руководители автошкол называют даже не столько приобретение оборудования как такового, а невозможность строительства хотя бы самого захудалого автодрома по причине нехватки земли.Ведь в Москве – земельный дефицит, а тут речь должна идти об участке земли не менее 1 га. Уже сейчас из-за роста цен поток студентов сократился на 70%. Крупные московские автошколы начали увольнять сотрудников, а некоторые пытаются пока обойтись вынужденными отпусками.К тому же посчитано, что в январе этого года машин в России продано на 40% меньше, чем в прошлом. Заводы временами останавливаются, чтобы не занимать дилерские площадки. Специалисты считают, что производство машин в России в этом году упадет на 25%. Для рабочих, продавцов и дилеров эта новость печальна.Да, перспективы существования автошкол нынче достаточно туманны. А ведь принимая новые правила работы этих школ, хотели как лучше…