Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Технологии отменили разницу между «праворукими» и «леворукими» авто

Общество
Технологии отменили разницу между «праворукими» и «леворукими» авто
Ралли классических автомобилей Bosch Moskau Klassik. На фото: штурман Екатерина Гинкул  / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
В России более восьми процентов автомобилей с правым рулем. Это немало – более четырех миллионов машин! «ВМ» выяснила у автоэкспертов, какие машины лучше для столицы, с правым или левым рулем, и не миф ли необычайно хороший обзор при обгоне, когда руль расположен слева?

По данным, опубликованным аналитическим агентством «Автостат», на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 4,15 миллиона автомашин, у которых руль расположен справа. Это соответствует 8,1 процента от общего объема автопарка страны.

Как выяснили статистики, среди них больше всего легковушек порядка 3, 5 миллиона. Например, практически весь автопарк Приморского региона, Якутии и Приамурья состоит из них. Это – также 8,1 процента от общего числа легковушек.

Парк LCV (кроссоверов и джипов) насчитывает 530,7 тысяч машин с правым расположением руля (доля – 13%). Среди грузовой техники таковых числится лишь 3,3% или 121,8 тысяч экземпляров. А меньше всего транспортных средств с правым рулем зарегистрировано в сегменте автобусов (2,8 тыс. шт. или 0,7% парка).

- Для наших дорог специально предназначен левый руль – с ним удобнее и безопаснее, - резюмировал для «ВМ» статистку автоэксперт Игорь Моржаретто. – Он изначального именно для этого типа движения, как коньки – именно для езды по льду, а на асфальте на них неудобно.

По мнению эксперта, то, что в России заметная часть автопарка с правым рулем, «сложилось исторически»: эти машины покупали в 90-х и нулевых годах не столько за надежность, сколько за выбор и дешевизну.

- Я много раз бывал на Дальнем Востоке и могу сказать, что их покупали из-за цены, - говорит эксперт. – Японская налоговая система вынуждает автовладельцев «выкидывать» машины сразу, как им исполнится пять лет. Я застал то время – до 2008 года – когда в Россию ввозилось до 400 тысяч праворульных машин в год. Сейчас этот поток иссяк, а окончательно ввоз добил новый закон, по которому эти машины должны быть подключены к системе Глонасс. А к ней можно включить только не более тысячи машин в год. 

А вот устоявшееся мнение, что левый руль гораздо безопаснее правого никогда не подвергалось испытанию статистикой, утверждает Моржаретто. То есть, все мнения, статьи, оценки, где фигурировали цифры и графики именно по этому вопросу – не более, чем фальшивка. Исследования не проводились. То что также, нет и исследований об опасности японских (английских) автомобилей для нашего движения.

- Я больше года водил японский спорткар по Москве и могу точно сказать: никаких проблем при движении по городу владелец праворульной машины не испытывает, - говорит он. - Там есть проблема безопасности – высадка пассажира на проезжую часть, но это с самой машиной не связано, это фактор водителя. А водить привыкаешь быстро и не замечаешь. Но, если вы попали на дорогу, где только по одной полосе в каждую сторону, то при обгоне на ней надо быть предельно осторожным. Лобовая более вероятна, чем на левом руле.

Однако, этот аспект владельцы уже обошли – им это позволили легко сделать современнее технологии в электронике. И цена новых изделий, которая падает с огромной скоростью при выходе на рынок хоть чего-то более нового. Как рассказал эксперт, выдумка несложна: с левой стороны владельцы праворульных машин ставят видеокамеру, которая и передает им в режиме реального времени все происходящее с той стороны, которая ему не видна.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.