Технологии отменили разницу между «праворукими» и «леворукими» авто
По данным, опубликованным аналитическим агентством «Автостат», на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 4,15 миллиона автомашин, у которых руль расположен справа. Это соответствует 8,1 процента от общего объема автопарка страны.
Как выяснили статистики, среди них больше всего легковушек порядка 3, 5 миллиона. Например, практически весь автопарк Приморского региона, Якутии и Приамурья состоит из них. Это – также 8,1 процента от общего числа легковушек.
Парк LCV (кроссоверов и джипов) насчитывает 530,7 тысяч машин с правым расположением руля (доля – 13%). Среди грузовой техники таковых числится лишь 3,3% или 121,8 тысяч экземпляров. А меньше всего транспортных средств с правым рулем зарегистрировано в сегменте автобусов (2,8 тыс. шт. или 0,7% парка).
- Для наших дорог специально предназначен левый руль – с ним удобнее и безопаснее, - резюмировал для «ВМ» статистку автоэксперт Игорь Моржаретто. – Он изначального именно для этого типа движения, как коньки – именно для езды по льду, а на асфальте на них неудобно.
По мнению эксперта, то, что в России заметная часть автопарка с правым рулем, «сложилось исторически»: эти машины покупали в 90-х и нулевых годах не столько за надежность, сколько за выбор и дешевизну.
- Я много раз бывал на Дальнем Востоке и могу сказать, что их покупали из-за цены, - говорит эксперт. – Японская налоговая система вынуждает автовладельцев «выкидывать» машины сразу, как им исполнится пять лет. Я застал то время – до 2008 года – когда в Россию ввозилось до 400 тысяч праворульных машин в год. Сейчас этот поток иссяк, а окончательно ввоз добил новый закон, по которому эти машины должны быть подключены к системе Глонасс. А к ней можно включить только не более тысячи машин в год.
А вот устоявшееся мнение, что левый руль гораздо безопаснее правого никогда не подвергалось испытанию статистикой, утверждает Моржаретто. То есть, все мнения, статьи, оценки, где фигурировали цифры и графики именно по этому вопросу – не более, чем фальшивка. Исследования не проводились. То что также, нет и исследований об опасности японских (английских) автомобилей для нашего движения.
- Я больше года водил японский спорткар по Москве и могу точно сказать: никаких проблем при движении по городу владелец праворульной машины не испытывает, - говорит он. - Там есть проблема безопасности – высадка пассажира на проезжую часть, но это с самой машиной не связано, это фактор водителя. А водить привыкаешь быстро и не замечаешь. Но, если вы попали на дорогу, где только по одной полосе в каждую сторону, то при обгоне на ней надо быть предельно осторожным. Лобовая более вероятна, чем на левом руле.
Однако, этот аспект владельцы уже обошли – им это позволили легко сделать современнее технологии в электронике. И цена новых изделий, которая падает с огромной скоростью при выходе на рынок хоть чего-то более нового. Как рассказал эксперт, выдумка несложна: с левой стороны владельцы праворульных машин ставят видеокамеру, которая и передает им в режиме реального времени все происходящее с той стороны, которая ему не видна.