Марат Хуснуллин: протяженность Юго-Восточной хорды составит 36 километров
По его словам, платформа войдет в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла «Рязанская», где в единую систему будут интегрированы сразу четыре вида транспорта: метро, Московское центральное кольцо, наземный городской и пригородный железнодорожный транспорт.
— Когда мы полностью реализуем этот проект, пассажиры смогут осуществлять пересадку в теплом контуре, — отмел глава столичного Стройкомплекса.
Заммэра также подчеркнул, что реализация данного проекта позволит снизить нагрузку на Курский вокзал и станции метро метрополитена «Курская» и «Чкаловская», а также станцию Московской железной дороги «Серп и молот».
— Завершить интеграцию Московского центрального кольца с Горьковским направлением железной дороги планируется в 2019 году, — добавил также Марат Хуснуллин.
Кроме того, заместитель мэра рассказал о проекте Юго-Восточной хорды. Он подчеркнул огромное значение будущей трассы не только для жителей столичного юго-востока, где транспортное напряжение не ослабевает даже ночью, но и в целом для развития планировочной структуры города.
— Юго-Восточная хорда восполнит дефицит поперечных связей в ряде районов, территории которых разобщены как естественными, так и искусственными преградами. Трасса обеспечивает транспортные связи районов срединной и периферийной зон города между собой, а также внутри системы расселения — Москвы в старых административных границах с новыми территориями, — сказал Марат Хуснуллин.
Новые участки трассы Юго-Восточной хорды пройдут на всем протяжении в одном транспортном коридоре с железными дорогами — Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги от транспортного узла на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Поляны. За МКАД хорда по улице Поляны выйдет на строящуюся магистраль Солнцево — Бутово — Видное в Новой Москве.
— Новая магистраль пересечет самые «пробочные» дороги Москвы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе и другие, — добавил глава столичного «Стройкомплекса».
Протяженность хорды, включая шоссе Энтузиастов и улицы Поляны, составит порядка 36 километров.
На данный момент разработаны проекты планировки двух участков: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы и от Каширского шоссе до улицы Шоссейная.
Кроме того, Марат Хуснуллин сообщил, что Адресной инвестиционной программой города предусматривается строительство многоуровневых транспортных развязок через Казанское и Горьковское направления Московской железной дороги на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Еще одна крупная развязка будет создана через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги. Она соединит Рязанский проспект и Третье транспортное кольцо.
— Предусмотрено и строительство мостового перехода через реку Москву и многоуровневой транспортной развязки на Каширском шоссе, — отметил Марат Хуснуллин. — Полностью подготовить проект планировки Юго-Восточной хорды мы планируем до конца года.
Юго-Восточная хорда будет иметь связь с Северо-Восточной хордой, движение по которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, а также с Южной рокадой. Три хорды и одна рокада вместе образуют своего рода «хордовое кольцо», но в то же время не просто «крутят» автомобильное движение, а обеспечивают возможность транзита за пределы Москвы.
— Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой, — объяснил заммэра.