Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Батарейки заряжены: первый в истории Москвы электробус бесплатно возит пассажиров

Город
Батарейки заряжены: первый в истории Москвы электробус бесплатно возит пассажиров
Пока идет посадка, электробус подзаряжается / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Пассажиров возят по маршруту № 73 с начала сентября. За несколько лет электробусы станут основным видом транспорта, считают городские власти.

Корреспонденты «ВМ» проверили, каково это — ездить на батарейке. На часах 9:30. У главного входа на ВДНХ на остановке терпеливо ждут транспорт человек двадцать. Кто-то садится в автобусы или троллейбусы, но некоторые пропускают подходящие привычные виды транспорта. Вот наконец появляется он — электробус.

— Я ждала именно электробус, — рассказывает нам пенсионерка Вера Никольская. — Услышала про электробус с полгода назад и все ждала — ну когда же? А тут еще такое удобство: прямо рядом с домом. Я на Кибальчича живу. Вот решила прокатиться, тем более для пенсионеров проезд бесплатный.

Сообщаем Вере Андреевне: в первый месяц эксплуатации проезд на электробусе для всех бесплатный. Пока идет посадка, электробус подзаряжается. Водителю Сергею Быкову даже из кабины выходить не нужно: нажатие кнопки — и над кабиной поднимается токоприемник — такой же, как на современных скоростных поездах. Навершие штанги соприкасается с контактами зарядного устройства — процесс пошел! И занимает всего несколько минут.

По словам Сергея, это очень удобно: вся электрика машины высоко над землей, влага и предстоящие зимние сюрпризы электробусу не страшны.

— К комфортабельному месту водителя мы уже привыкли, — рассказывает Сергей. — У современных автобусов и троллейбусов они на высоте. Но электробус и трогается плавнее, и набирает скорость плавнее, если сравнивать с автобусом. Ну и не привязан к контактной сети — любое препятствие можно без труда объехать. Это если сравнивать с троллейбусом.

Трогается электробус действительно плавно и мягко: такое ощущение бывает... в современном поезде, когда только по движению предметов на платформе назад понимаешь, что состав тронулся. Откуда-то снизу доносится неназойливое жужжание электродвигателей— звучат, пожалуй, тише, чем в троллейбусах.

Мимо проплывают Останкинский пруд, телецентр. Люди на остановках входят и выходят. Многие, похоже, и не подозревают, что едут в новом виде транспорта.

— Что, правда электробус? — удивляется Мария Ревякина, вкатившая в салон коляску с восьмимесячной Верой. — Я думала, это автобус! Честно говоря, даже внимания не обратила. Названия всех остановок транслируют ЖК-дисплеи под потолком. На стояках поручней — USB-разъемы: мобильный гаджет можно подзарядить прямо в пути. Естественно, есть бесплатный Wi-Fi. В салоне приятная температура, работает кондиционер. Если грянут холода, обещают — холодно не будет. Пока же мы едем все дальше и дальше на север. Вот гостиничные корпуса, Ботанический сад. Владыкино. Кинотеатр «Марс».

Скоро Алтуфьево и конечный пункт, 6-й микрорайон. Время в пути — около 45 минут. С учетом протяженности маршрута — 12,7 километра — получается средняя скорость 29 км/ч. На самом деле она выше: надо еще учитывать минуты, проведенные на остановках и светофорах. На конечной электробус вновь заезжает под стойку зарядного устройства.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Москвы:

— Правительство Москвы первым из мировых мегаполисов четко определило стратегию полного перехода с дизельных автобусов на самые современные электробусы. Задача, которую поставил мэр, — постепенно убрать все выбросы от городского транспорта. Подписанные контракты на поставку первых 200 электробусов у крупнейших российских автопроизводителей «ГАЗ» и «КамАЗ» дают существенный импульс развития отечественного автопрома для производства лучших в мире электробусов.

СПРАВКА

КамАЗ-6282 — электробус второго поколения, в конструкции которого учтены все замечания, выявленные по итогам опытной эксплуатации в январе — июне 2017 года. Число сидячих мест — 30, общая вместимость — до 85 человек. Есть функция книлинга — наклон в сторону остановки.

Электробусы оснащены модульными литийтитанатными батареями (LTO), срок эксплуатации которых достигает 10 лет, время подзарядки — 10–20 минут.

В движение машины приводят асинхронные электродвигатели, вмонтированные прямо в ведущие мосты. Есть возможность рекуперации (возврата части затрачиваемой энергии в батареи): при спуске накатом с эстакады протяженностью в километр в батареи возвращается до 3 процентов заряда.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.