Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Американские горки стареющего ловеласа

Развлечения
Американские горки стареющего ловеласа
Горки отношений пары и впрямь американские: новоявленная Джульетта срывает с себя одну маску за другой, едва только зрителям кажется, что они постигли мотив ее водворения в доме Пьера / Фото: Александр Стернин
В прошедшие выходные в театре «Ленком» состоялась премьера комедии «Американские горки» по пьесе Эрика Ассу, режиссером-постановщиком которой выступил известный театральный режиссер Леонид Трушкин. В главных ролях заняты народный артист России Геннадий Хазанов (Пьер) и заслуженная артистка России Анна Большова (Элен).

Страсть, нежность, мстительность, ложь, любовь влекут зрителей во след за героями, словно по американским горкам, повороты которых опасны, неведомы и вовсе не так уж безобидны, хотя на первый взгляд кажется, что все это —  лишь фарсовый аттракцион.

Пьеса (в оригинале она называется «Le Мontane Russe», то есть «Горки русские») была написана специально для Алена Делона и сразу стала необычайно популярной в Европе. По ней же в 2005 году был снят художественный фильм, а в России пьеса шла под разными названиями в нескольких театрах. Постановка побуждает зрителей посмеяться над знакомыми алгоритмами собственного поведения и проявлением наших неконтролируемых инстинктов, а в финале серьезно задуматься над важными общечеловеческими проблемами: мы, взрослые, по-прежнему «ответственны за тех, кого приручили».

Изумительные по красоте декорации роскошного французского дома с бесподобными витражами, с колоннами, изящной мебелью и дорогими муранскими вазами, выстроены известным сценографом Борисом Красновым и витражистом Марией Епифановой. А костюмы героев (переодеваний в спектакле немало) придуманы Анастасией Образовой.

Роскошная квартирка эта остается в полном распоряжении обеспеченного немолодого искателя приключений (Геннадий Хазанов) на время, когда его супруга отправляется в отпуск. Во время привычного блуждания по барам ловелас знакомится с очаровательной молодой дамой, которая, не раздумывая, отправляется к нему домой. Анна Большова невероятно хороша в роли «соблазненной» особы, она делает свою героиню «внезапной и непредсказуемой», похожей на экзальтированную молодую «училку». С «высокими нравственными принципами», разумеется. Кажется, что встреча должна сложиться по известному сценарию, но события начинают разворачиваться вовсе не так, как планировал сам хозяин. «Соблазненная» расставляет Пьеру изощренные ловушки, в которых он —  уверенный знаток женской психологии —  моментально запутывается.

Американские горки стареющего ловеласа  В главных ролях заняты народный артист России Геннадий Хазанов (Пьер) и заслуженная артистка России Анна Большова (Элен) / Фото: Александр Стернин

Горки отношений пары и впрямь американские: новоявленная Джульетта срывает с себя одну маску за другой, едва только зрителям кажется, что они постигли мотив ее водворения в доме Пьера. Из «училки» она перевоплощается в развязную проститутку-профессионалку, которая уверенно калькулирует в уме сумму своих услуг, а он —  человек прижимистый, неожиданно для себя соглашается их оплатить. Не особо задерживаясь в образе, проститутка перевоплощается в журналистку феминистского журнала, проводящую репортажное исследование «приемов, которыми пользуются мужчины для соблазнения женщин в барах».

А оттуда «ныряет» в новый образ —  тренера по фитнесу, которой жена героя поручила следить за собственным мужем, проверяя его на супружескую верность.

Подуставший от жизни Пьер, завороженный этим вихрем, то чувствует себя матадором и идет в наступление, то, вяло сопротивляясь, плывет по течению, примеряя предложенные ему социальные роли-маски. Он в этой игре — явно ведомый. А молодая героиня Анны Большовой является импульсом для крутых виражей, по которым он катится, набирая скорость.

Тем более что о настоящей причине визита дамы мы узнаем лишь в финале. И этот финал очень легкой, смешной, но на самом деле драматичной истории способен многих зрителей погрузить в собственное прошлое и озадачить весьма непростыми нравственными вопросами.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.