“Даже когда исполняю песни под фонограмму – пою вживую”

Афиша

Они были кумирами 70-х, неизменно собирая стадионы, – и в обеих столицах, и по всей России. Тогда же не только в России, но и в Европе хитом стала знаменитая “Трава у дома”, приобрели популярность и другие композиции группы. А недавно “Земляне” закончили работу над совместным проектом со знаменитым диско-европейцем, непререкаемым авторитетом хард-рока Куртом Хаунштейном и его командой Supermax.С этого мы и начали разговор с солистом “Землян” Сергеем Скачковым.[b][i]Три новых сборника[/i]– Сергей, Supermax – культовая группа, имевшая сумасшедшую известность по всему миру. Если я не ошибаюсь, можно прямо-таки ткнуть пальцем в определенные фрагменты песен и наших, и зарубежных команд, где совершенно ясно читаются куски, выхваченные из хитов Supermax.[/b]– Да, в свое время это была культовая группа мирового масштаба, да и в Советском Союзе она гремела. В основном различные группы цитировали их необычные полифонические голосоведения – да, бывало, и сольники целиком. Причины понятны: сам стиль Supermax на тот момент (пик популярности группы Курта Хаунштейна пришелся на 70–80-е) был очень интересный, да и сейчас, собственно говоря, он звучит оригинально.[b]– Как вы познакомились с Куртом?[/b]– Мы встретились два года назад на 30-летнем юбилее нашей группы: я спел его песню World of Today. Ему понравилось. А потом мы с общего куража взяли и записали еще одну песню Курта – ему опять понравилось. Говорит, а нельзя ли это сделать на русском? В результате недавно закончена пластинка, где мы с ним поем вдвоем.[b]– Судя по всему, всемирный кризис не обернулся космической катастрофой для “Землян”?[/b]– Нет, представьте себе – мы его практически не почувствовали. Что обычно заказывают? Ну, больше всего, естественно, “Траву у дома”. Сравниться с ней по популярности может, пожалуй, только Smoke on the Water – в нашем исполнении из репертуара Deep Purple (этот сингл, как помнят фанаты, в свое время называли “русской народной песней”). Но с “Травой” она все же вряд ли сможет серьезно конкурировать.[b]– Если не ошибаюсь, у пресловутой “Травы” была какая-то интересная предыстория.[/b]– Да, текст песни ведь был сначала… о корове, которая с тоской смотрит в окно на зеленую траву. Мы уже собирались ее записывать – и вдруг Володя Поперечный, автор текста, решительно остановил процесс: ребята, не о том поем! Давайте лучше о высоком, вселенском – о космосе, например. Так и развернули все на 180 градусов. И вполне возможно, отобрали у сельхозработников хит о корове.[b][i]Однажды в Америке[/i]– Несмотря на кризис, вы и зарубежные гастроли не забросили – вот, например, побывали в Америке…[/b]– Да, в Атлантик-Сити – правда, уже год назад. Но я туда ездил, к сожалению, один – тогда кризис в Штатах, видимо, уже начинался, и у заказчика не хватило денег на всю группу. Было, честно говоря, обидно: нас ведь ждали для участия в большом концерте именно как группу “Земляне” – и дали нам целое отделение.А я один спел всего несколько номеров. Что именно? Ну, знаете ли, ехать в Америку и не сыграть опять же “Траву у дома”... Чего они ждали, то и получили: начиная с “Каскадеров” и заканчивая той же “Травой”. Deep Purple им там уже не нужны – заездили все уши.[b]– Много было народу?[/b]– Зал был битком, наверное, тысяч 8 там сидело. И не только русские эмигранты. Я думаю, там русскоязычных и англоязычных было фифти-фифти. Ведь на концерте выступали и американские звезды – например, Глория Гейнор.[b]– В Америке, наверное, вам проще ходить по улицам – поклонники не бросаются с объятьями на каждом шагу?[/b]– Представьте – и узнают, и бросаются.[b][i]Громче “фанеры”[/i]– Сергей, “фанера” сейчас стала просто необходимым, часто навязываемым артистам “инструментом” работы на эстраде. А вы сами – тоже чаще поете под фонограмму?[/b]– Знаете, даже когда исполняю песни под фонограмму – пою вживую. В микрофон. И иногда даже возникают специфические проблемы на этой почве. Если я, скажем, в Кремлевском дворце очень близко к краю сцены стою, получается, что я пою живьем громче, чем фонограмма. Особенно это ощущается, когда, скажем, в том же Кремлевском в первых рядах сидят ветераны – в этом случае фонограмму делают тише. И ты орешь гораздо громче нее. А петь тише – ну никак.[b]– Под минусовку не лучше?[/b]– Где можно, пою. Когда возможно, я везде пою без “фанеры” – мне это удобнее и проще. Например, на акустическом концерте в храме Христа Спасителя, где нам не так давно вручали орден “За усердие во благо Отечества”.[b]– А в принципе – хотелось бы вернуться во времена, когда просто выходишь с гитарой и поешь?[/b]– Есть люди, которые всю жизнь играют, поют – и никогда не получали этого самого… ощущения сродни оргазму – когда достаточно сильный состав и хорошее настроение у всех. Мы практически каждый раз, что называется, висим – когда складываются все флюиды, и ты просто “улетаешь”. Но, естественно, это возможно только в одном случае – когда выступаешь без “фанеры”.[b][i]Дырка с сердечком[/i]– Заглянем-ка в ваши юношеские годы. Для ваших родителей было неожиданностью, когда вы решили петь на эстраде?[/b]– А у меня проблемы с родителями – так что для них по поводу меня вообще не было неожиданностей. Но я очень благодарен своему московскому деду (я родился в Питере), что он мне одолжил в свое время 500 рублей на орган. Это были, кажется, его последние деньги – и он их мне отдал. Почему орган? Потому что я клавишник, играл на клавишах.[b]– У вас трое детей, насколько я знаю.[/b]– И внучка.[b]– Какими вы хотели бы их воспитать?[/b]– Ну, во всяком случае мои мелкие ходят в церковь, причащаются… В прорубь даже ныряют.[b]– Вместе с вами на Крещение?[/b]– Да. Причем мы все от этого получаем удовольствие.[b]– А где прорубь?[/b]– У нас дом за городом, рядом шикарный храм, исторические места. Неподалеку сделана купель – вот туда и собирается народ.[b]– Интересно, а дизайн дома вы как-то особо продумывали или все само собой получилось?[/b]– Особенно не продумывал – дом сделан в таком спонтанном деревенском стиле. Короче, там все, даже мебель, сделано из обрезной доски.[b]– Специально заказывали?[/b]– Нет, я сам.[b]– Своими руками?! Неужели и мебель своя?[/b]– Да – табуретка, скамейки. Стул сделал – такой, как в “Маше и медведях”: дырка с сердечком на спинке. Занимает это ровно полчаса.[b]– Последний вопрос: какие у вас сейчас самые главные творческие ожидания?[/b]– В США – если я не ошибаюсь, на студии Universal, собираются выпустить нашу пластинку: ту самую, с Supermax, русско-английскую. Недавно записал свою новую пластинку – сольник, в основном хард-рок – она тоже на днях выходит в свет. И тоже буквально на днях – 26 марта – состоится презентация-концерт в поддержку этих пластинок.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Музыка 80-х по-прежнему современна?[/i]Владимир ЛАКЕЕВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Я считаю, современным остается все лучшее, что создано в музыке не только в 80-х годах, но и в 70-х, и в 40-х… В любом виде искусства годы отсеивают все “среднее” и оставляют только главные достижения человечества. Вспомнить даже древнегреческих поэтов или Шекспира с его вечными вопросами, которые до сих пор актуальны.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news