Валерия Ланская: Папа танцор, муж — режиссер, я — артистка
– Валерия, снова на сцене ваша Мерседес, которая была влюблена, но потеряла любовь. И ваша Анна Каренина в одноименном мюзикле на этой же сцене, которая, наоборот, не знала этого чувства, а потом отдалась ему с головой. Как вам удается переключаться, играя столь разных героинь?
– Мы еще не играли почти одновременно «Монте-Кристо» и «Анну Каренину», но в октябре я пойму, что буду чувствовать. Думаю, перестройка не составит большего труда. Роль Мерседес для меня особенная, это первая моя роль в постановке такого масштаба, в музыкальных спектаклях я играла, а мюзикл «Монте-Кристо» – первый в моей жизни. Дебют на большой сцене – и сразу главная женская роль. Я очень переживала, волновалась. Но теперь для меня это роль много раз сыгранная, понятная, родная. Роль Анны в моем становлении как артистки самая важная, сложная, значимая... Обе роли любимые! Я не могу их сравнивать. Мерседес – нежная, трогательная, трепетная, первая! Каренина – страстная, сильная, заглавная!
– Мне повезло, я видела вас в обеих постановках. А какой мюзикл больше нравится вашему мужу, но как режиссеру?
– Муж видел все мои спектакли, но любит мою Княжну Елизавету Тараканову в мюзикле «Граф Орлов». В то время он не видел «Монте-Кристо», хотя я играю в этой постановке со дня премьеры 2008 года и для меня роль Мерседес стала трепетной и памятной. Он так дорог нам, артистам. У этого мюзикла есть огромное количество поклонников, свой фан-клуб. Он возвращается, а залы уже все раскуплены. Муж относится к «Монте-Кристо» с теплотой, как к дорогому для меня проекту. Время идет, все меняется, и каждый спектакль – это новый шаг. Он часто бывает мощнее и лучше! Когда мы со Стасом познакомились, он раз 20 ходил, наверное, на «Орлова», видел все составы. У него этот мюзикл стал любимым. Он знает все песни наизусть, периодически их напевает. А у меня в голове каша. Откуда это песня? С какой постановки? Потом понимаю – «Граф Орлов». Он знает тексты не только мои, но и других героев. Каренину он не так любит, может быть, по каким-то мужским эмоциям. Ревность, может быть... (смеется). Не знаю, что такое. Она страстная натура, разрывающаяся между мужчинами. Может, что-то личное возникает. Он тоже ходил на «Анну Каренину» много раз и видел все составы, но по-прежнему любит больше «Графа Орлова».
– Как реагирует Стас на ваши выступления?
– Мы всегда поддерживаем и уважаем в работе друг друга. У нас это взаимно. Он всегда говорит, что гордится мною, а когда зритель встает в финале, он чувствует себя особенно гордым мужчиной, потому что все аплодируют его жене. Это лестно, приятно, он искренне радуется моим успехам, так же, как и я его. Здорово, что мы в одной среде. Он знает всех артистов нашего жанра, видя их на сцене, привлекает к съемкам в своих фильмах. Приглашал коллегу, ребят из ансамбля. Его привлекают честные, хорошие артисты. К сожалению, мало кто из актеров нашего жанра из-за большой занятости снимается в кино. Прокат ежедневный, просто физически не хватает времени. Но Стас все равно зовет кого-то, договаривается с руководством.
– Я знаю, что вы тоже сейчас снимаетесь. Расскажите, пожалуйста, про этот проект.
– У нас совместный проект – сложная, большая работа – 4 серии о войне, Стас полностью переписал сценарий, потому что он сам пишущий режиссер, сценарист. Получив материал, он переписал его так, как он видит эту историю, как чувствует. Получилось безумно интересно, на мой взгляд, это немного театральная история. По сюжету мы – артистическая бригада, которая выступает на фронте. Мы воюем не за счет стрельбы, пушек, крови. А за счет песен, пьес, стихов, постановок. Это будет хороший фильм. Про войну снято очень много картин, но такого хода, мне кажется, еще не было.
– Валерия, это ваш с мужем совместный фильм, сын не принял участие в съемках?
– Мы думали об этом, в финале была роль ребенка моей героини, но он должен быть немного старше. Тема еще не снимался. Я не исключаю, что в каком-то нашем фильме это произойдет. Но я не тороплю события – всему свое время.
– У Темы уже проявляются актерские задатки?
– Пока он маленький. Я в нем настолько растворяюсь, вижу в нем столько обаяния, красоты, прелести, что не знаю, насколько это объективно. Я же мама! Он поет песни, танцует. Все это мило, смешно. Что будет дальше, через год-два? Посмотрим. В развивающие творческие студии, спортивные секции я обязательно буду его отдавать. А там – куда его потянет. У нас вся семья творческая, моя мама хореограф, папа танцор, муж — режиссер, я – артистка. У Темы, наверное, предопределено что-то около искусства и творчества. Но если он станет математиком, мы не будем против. Вряд ли он им станет, конечно.
– Кино, мюзиклы, программа «Ледниковый период» с Алексеем Ягудиным, бронза в телепроекте пародий «Повтори», участница шоу «Две звезды» и соведущая в проекте «Голос. Дети». Вы известная актриса, которая умеет удивлять. Какие еще таланты вы прячете?
– Я ничего не прячу. Если есть проекты, где можно в чем-то раскрыться, я всегда «за». Мне интересно. Я за эксперименты. Артист должен уметь все и ничего не бояться! Преодолевая свои страхи, нужно идти вперед, несмотря ни на что. Я пробую. Я люблю спектакли, фильмы, где можно пробовать делать то, чего я никогда не делала. Все, чему я училась в детстве – музыка, фигурное катание – пригождается в моей работе.
– На сцене и экранах вы разная – кроткая, отчаянная, страстная. Какая вы на самом деле?
– Довольно закрытая... Я интроверт, я не очень умею чувствовать себя комфортно в больших компаниях, тусовках. Нужно подходить, здороваться, общаться. Я не тусовщица. Я люблю быть дома, с семьей, близкими людьми. Еще люблю быть одна. На гастролях одна, в номере... Обожаю. Я довольно эмоциональная, все принимаю близко к сердцу, ко всему подключаюсь, не умею абстрагироваться от настоящего. Хотя надо бы научиться! Потому что я трачу много сил и энергии на то, на что не нужно обращать внимание. Я открываюсь, чтобы делиться мыслями, эмоциями, переживаниями очень редко. И только с теми, с кем чувствую связь.
– Валерия, я видела вас в кино, театре, а вот за плитой дома даже представить не могу.
– Ой, напрасно. Я очень хозяйственная. Очень люблю домашние заботы, это мой релакс. Я в папу, покладистая, по дому. У меня дома все должно быть на своих местах. Не до патологии, когда все стерильно, носочек к носочку, футболка к футболочке, все отглажено до невозможности и ни пылинки дома. Нет. Не до такой степени. Но я люблю, чтобы у каждой вещи было свое место. Когда я прихожу домой, то сначала я должна все разложить по местам, постирать, погладить, все приготовить к завтрашнему дню. Если у меня гора не стиранного белья, что-то не доглажено или не доделано, я не засну.
– А сколько вы спите обычно?
– Очень мало сплю, ребенок много раз за ночь просыпается. Последние три года у меня хронический недосып. Я сплю по 3–4 часа, и те прерванные. Как я выдерживаю? Не знаю. Может, возраст еще позволяет и внутренние энергия и силы еще держатся. А когда Тема научится спать, я...
– Дочку захотите?
– Да, я очень надеюсь, как только чуть-чуть высплюсь... Хочу еще детей. Конечно.
– Вы успеваете отдыхать?
– Очень редко, на пару часов всей семьей в Нескучный сад можем выбраться. Это энергетический отдых. Мы вместе, безумно друг друга любим и этой энергией заряжаемся. Но так чтобы просто лечь, выспаться и восстановить организм, случается крайне редко. Периодически, когда понимаю, что сил нет, я отвожу Темку маме, сестре. Нянечка у нас есть. И эти пару дней сплю целых 6–7 часов подряд.
– Валерия, а если вам предложат роль мечты или очень хорошо выспаться. Что выберете?
– Ну-у-у.... роль мечты!