Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Столичный педагог претендует на звание учителя года России

Общество
Столичный педагог претендует на звание учителя года России
28 апреля 2018 года. Победитель конкурса «Учитель года Москвы» Игнат Игнатов показывает модель квадрокоптера, сделанную его учениками на уроке технологии. На занятиях дети знакомятся с самым современным оборудованием / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

В пятницу, 5 октября, станут известны итоги всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». Корреспондент «ВМ» пообщалась с номинантом на это звание, победителем конкурса «Учитель года Москвы 2018», преподавателем информатики московской школы №1540 Игнатом Игнатовым.

— Игнат Андреевич, есть ли отличие всероссийского конкурса от регионального?

—  Московский конкурс начинается с метапредметной олимпиады «Московский учитель», в которой принимают участие каждый год более 10 тысяч человек. Далее следуют испытания, во многом повторяющие российский формат.

На «России» сначала был заочный этап. Все 85 конкурсантов представили свои сайты, а на установочном семинаре написали эссе. По итогам проведения очного методического семинара и урока с детьми были выбраны 15 лауреатов. Они представили авторский мастер-класс, провели классный час и создали образовательный проект. Проведя эти этапы, из нас выбрали пятерых призеров, для которых заключительным испытанием стал разговор с министром просвещения Ольгой Васильевой.

— Вы готовились к встрече с министром?

— Я ко всем конкурсным мероприятиям серьезно готовился. Тема разговора была известна заранее. Она касается того, как вывести образование в нашей стране на конкурентный уровень. Это напрямую связано с национальным проектом «Образование» и поручением нашего президента войти в десятку стран по уровню образования.

— У вас есть идея, как нам достичь этого результата?

— Московское образование по результатам международных исследований уже сейчас находится на шестом месте в мире. Что касается регионов, то, на мой взгляд, им не хватает как раз того, что мы предложили в нашем образовательном проекте. Образовательный прорыв возможен, только когда все вместе объединятся и сосредоточатся на одной цели. Этому может способствовать в том числе развитие цифровых, современных технологий. Например, проект, который инициировал наш мэр Сергей Собянин — «Московская электронная школа» и развитая информационная инфраструктура. В регионах, в масштабах всей страны этому будут способствовать «Российская электронная школа» или другие ресурсы, цифровизация экономики.

— Ожидали, что попадете в пятерку лучших?

— Я бы уточнил: не лучших, а призеров данного конкурса. Я в меньшей степени думал о попадании куда бы то ни было. Просто сконцентрировался на том, чтобы показать, как сейчас работает образовательная система столицы, что такое современное московское образование. Думаю, что и на методическом семинаре, и на уроке, и тем более на мастер-классе основные идеи, подходы, проекты, а главное, серьезные практические результаты, которых добилась Москва в последние годы, были мной продемонстрированы.

— Ваши коллеги по конкурсу — серьезные соперники?

— Знаете, на мой взгляд, слова «бороться», «конкурсанты», «конкуренты» здесь неуместны. Все мы делаем одно общее, большое и полезное дело. Когда завершался конкурс в Москве и проходило итоговое конкурсное испытание «Разговор с министром», руководитель московского образования Исаак Калина очень верно сказал, что «в этом конкурсе победила Москва». То есть московские дети, родители и учителя. Здесь, я считаю, победила Россия, замечательные педагоги со всей страны. Вернувшись домой, каждый из нас привезет какой-то новый опыт, и все это на благо общей цели.

— Вам было полезно общение с коллегами из других городов?

— Безусловно. Надо чаще обмениваться опытом в формате живого общения. Надо чаще встречаться, чтобы понимать, чем живет современное российское образование.

— Какую книгу вы бы порекомендовали прочитать?

— Нашего автора Ивана Антоновича Ефремова. Этой мой любимый научный фантаст. А еще я очень люблю Антона Чехова, особенно его пьесы, и в целом классическую литературу. В ней можно найти многие ответы на вопросы современного мира.

— Кто вас поддерживает на конкурсе?

— За меня болеет мой любимый город Москва и моя любимая семья.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.