Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Сергей Собянин рассказал о строительстве Большой кольцевой линии столичного метро

Город
Сергей Собянин рассказал о строительстве Большой кольцевой линии столичного метро
Сергей Собянин сообщил, что Москва не будет привлекать мигрантов. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В понедельник, 8 октября, рабочие запустили тоннелепроходческий комплекс, который проложит правый перегонный тоннель от станции «Каховская» до станции «Зюзино».

Тоннелепроходческая машина диаметром больше шести метров приехала в Москву из Ашхабада. По старой доброй традиции строители назвали ее женским именем — «Роза». В Туркменистане она работала на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей. В России же ей предстоит проложить не один перегонный тоннель метро. Первые 993 метра «Роза», по планам, пройдет за четыре месяца.

Сергей Собянин рассказал о строительстве Большой кольцевой линии столичного метро Протяженность южного участка от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» составит 6,2 километра. На фото энергетик Александр Вербицкий  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Сегодня мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станцией «Каховская» и будущей станцией «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, уточнив, что протяженность южного участка от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» составит 6,2 километра.

Вместе с «Зюзино» построят еще две новые станции: «Улица Новаторов» и «Воронцовская». Последняя свяжет БКЛ с Калужско-Рижской линией метро. Пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Калужская». Ожидается, что только южный участок новой кольцевой ветки улучшит транспортное обслуживание жителей пяти столичных районов: Проспекта Вернадского, Обручевского, Коньково, Черемушки и Зюзино. А это около 500 тысяч москвичей.

— Задача БКЛ — продублировать существующую кольцевую линию на более дальних подступах к центру города, — пояснил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. — Таким образом, примерно 20 процентов пассажиров московского метро смогут перестроить свои ежедневные маршруты, минуя перегруженные ветки.

К примеру, южный участок Большой кольцевой, строительство которого планируют завершить в 2020 году, поможет разгрузить Сокольническую, Калужско-Рижскую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие действующие линии метро. Перемещаться на метро станет проще и быстрее. После запуска БКЛ от станции «Калужская» до «Севастопольской» можно будет добраться всего за 10 минут. Сейчас на это уходит больше получаса.

«Одно кольцо хорошо. Два — еще лучше!» — утверждает позитивная надпись на плакатах, закрывающих ширмами стройку новой линии столичного метро. Протяженностью 70 километров, Большая кольцевая станет самой длинной «замкнутой» веткой в мире. Сейчас рекорд принадлежит Второй кольцевой линии Пекинского метро.

Сергей Собянин рассказал о строительстве Большой кольцевой линии столичного метро Тоннелепроходческая машина диаметром больше шести километров приехала в Москву из Ашхабада / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Большая кольцевая линия — уникальная стройка во многих отношениях, — подчеркнул Собянин. — Мы возводим одновременно все участки будущего метрокольца. На стройплощадках задействованы около семи тысяч рабочих.

Как уточнил мэр, сейчас тоннели Большого кольца прокладывают сразу 10 щитов. И в скором времени к ним присоединятся еще 19 комплексов. Некоторые машины строители планируют использовать по несколько раз на разных площадках. Так, «Роза» вернется для прокладки левого тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино».

Сергей Собянин рассказал о строительстве Большой кольцевой линии столичного метро С запуском БКЛ москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. На фото машинист щита Павел Дорохин  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Еще одна особенность Большой кольцевой линии — работа в условиях плотной городской застройки. Все тоннели и станции возводят аккуратно, с минимальными изменениями существующей инфраструктуры. Например, чтобы запустить тоннелепроходческий щит в сторону будущей станции «Зюзино», строители сделали рабочий котлован в тупиках существующей станции метро «Каховская». При этом им пришлось перекрыть не всю, а небольшой участок действующей автодороги.

— С запуском БКЛ москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу, — рассказал Сергей Собянин. — А в поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее.

Сергей Собянин рассказал о строительстве Большой кольцевой линии столичного метро БКЛ строят так, чтобы в будущем соединить ее с другими проектируемыми линиями московского метро. На фото машинист мотовоза Александр Мосейчук / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Пассажиры Большой кольцевой смогут сделать пересадки на радиальные ветки метро, МЦК, поезда, которые поедут по Московским центральным диаметрам, и на пригородные электрички. Кроме того, БКЛ строят таким образом, чтобы в будущем соединить ее с еще только проектируемыми линиями московского метро. Среди них — Коммунарская и Рублево-Архангельская.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.