На Воронцовом Поле отреставрируют дом беседующих змей
Впервые на столичной карте дом появился в 1822 году, владельцем стал ростовский купец Евграф Латышев. Дом строился в несколько этапов: сначала это был деревянный дом на каменном фундаменте, затем были возведены два этажа из камня. Фасад особняка, на уровне второго этажа, украшен ризалитом с портиком.
Уже в 1896 году особняк перешел во владение Алексея и Анны Бахрушиных, занимающихся благотворительностью. После приобретения дома, они приступили к его перестройке. Александр Иванов предложил супругам свой проект, который сразу же был одобрен. Так на южном фасаде здания появился небольшой ажурный балкончик, который поддерживали пять металлических колонн. Для освещения центральной части дома был установлен фонарь.
В 1911 году новая хозяйка Глафира Бардыгина решила изменить облик дома. Она поручила провести реконструкцию дома по проекту Ивана Барютина. Из-за этого площадь дома увеличилась в несколько раз, а главный фасад сместился от оси двухэтажного корпуса к трехэтажному объему. Новый декор выгодно подчеркнул и объединил в единый стиль сочетание разновысоких объемов.
Эксперты отмечают, что в особняке присутствуют элементы характерные для стиля ар-нуво — в котором часто использовали украшения, на которых изображен герб, эмблема или надпись, маскароны (украшение здания в форме головы человека или животного), и пышная лепнина. Из-за скульптур змей, которые обвивали ограду и некоторые светильники, особняк прозвали домом беседующих змей.
Как отметили на сайте мэра и правительства Москвы, особняк ждет масштабная реконструкция. В Департаменте культурного наследия заявили, что проект уже согласован. С 1952 года в этом особняке располагается посольство Индии.
Отмечается, что реставрационные работы затронут фасады и кровлю. Восстановят декоративную отделку и керамическую облицовку стен. По фотографии 1930 года специалисты воссоздадут металлическое завершение шатра на кровле.
Помимо этого планируется отреставрировать металлические вазоны на аттиках, обновится система водостока. Усадьба является объектом культурного наследия Москвы, поэтому все работы по реставрации согласовывались со специалистами Мосгорнаследия.