Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Премьера спектакля. Все могут короли из «Щуки»

Развлечения
Актеры играют друзей - пусть неравных по происхождению и талантам, но друзей по странному стечению обстоятельств, и в этой дружбе не сомневаешься
Актеры играют друзей - пусть неравных по происхождению и талантам, но друзей по странному стечению обстоятельств, и в этой дружбе не сомневаешься
В рамках нового проекта «Старт» в Центре драматургии и режиссуры на Беговой - премьера.

«Генрих IV. Сцены» - спектакль студенческий (создан на базе актерского курса Александра Коручекова в Щукинском театральном институте), экспериментальный, музыкальный, соединяющий две театральные школы - Евгения Вахтангова и Петра Фоменко. Режиссер спектакля - Кирилл Пирогов после окончания «Щуки» стал актером Мастерской Петра Фоменко, причем первым актером, как говорится, со стороны.

Кирилл Пирогов начал преподавать в Щукинском институте исключительно для того, чтобы передать собратьям вахтанговцам все те знания и умения, которые он взял у Петра Наумовича Фоменко. Когда спектакль «Генрих IV. Сцены» только рождался, я спросила у Кирилла Пирогова зачем, при востребованности в театре и кино, он тратит время на студентов.

- Мне это просто интересно, очень интересно, - ответил режиссер.

И это «интересно» - ключевое слово его спектакля «Генрих IV. Сцены». Без увлеченности, страсти, огромного интереса сегодня невозможно ставить Шекспира. Невозможно хотя бы потому, что сам драматург был очень интересным - разносторонне интересным, любознательным и неистовым человеком.

Доподлинно известно, что Шекспир владел тремя иностранными языками, разбирался в истории, в политике,  увлекался живописью, наукой, а в театре «Глобус» был и актером, и режиссером, и директором, и мастером на все руки. Более того, своими талантами он наделил героев, причем так щедро, что никто не мог понять - откуда взялся такой продвинутый даже в науке и смекалистый в жизни - король Генрих Пятый, короткая жизнь которого (умер в 36 лет), согласно истории, состояла из сражений, войн, побед и укрепления Англии. Возможно, Шекспир пожалел Генриха Пятого, который с 15 лет был на войне, и жил войной, и наделил его бурной, разгульной юностью?  Об этом фантастическом периоде - пьеса Шекпира «Генрих IV» и спектакль Кирилла Пирогова. Чтобы не было путанницы, - главный герой пьесы и спектакля - сын Генриха Четвертого - Генрих Пятый.

Актеры - вчерашние выпускники Щукинского института, виртуозно балансируют между крайностями дружбы, передавая все ее переходы и окончания Актеры - вчерашние выпускники Щукинского института, виртуозно балансируют между крайностями дружбы, передавая все ее переходы и окончания

Первое, что видится, ощущается зрителем, - это дружеская, братская, добрая атмосфера постановки. Актеры играют друзей - пусть неравных по происхождению и талантам, но друзей по странному стечению обстоятельств, и в этой дружбе не сомневаешься. Правда, актерская дружба чем-то напоминает королевскую дружбу - с одной стороны, нерушимую, а с другой, временную. Актеры - вчерашние выпускники Щукинского института,  виртуозно балансируют между крайностями дружбы, передавая все ее переходы и окончания. Делают это тонко, с многоточиями, по системе Петра Фоменко. Но при этом  создают яркие, точные, индивидуальные образы героев, - как это умеют делать вахтанговцы.

Второе, что бросается в глаза, - молодость, красота, смелость актеров. Они играют свободно - без страха ошибиться и получить нагоняй от  худрука. Эта свобода - такая редкость в театральном мире, что только ради нее и будешь смотреть спектакль. А третье, что невозможно не заметить - ясность, логичность и целенаправленность постановки. Шекспиру принадлежит фраза, которой он сам руководствовался как драматург, «У всякого безумия есть своя логика». И спектакль этот о том, что в безумном поведении гуляки, хулигана, прожигателя жизни принца Уэльского (будущего Генриха Пятого) - железная логика. Наследник престола - Генрих Пятый из всего безумства извлекает пользу и практический смысл. Он остался жив только благодаря, казалось бы, безумному изобретению своего собутыльника - новых щипцов. Правда, шрамы от стрел врага остались на всю жизнь. Но весь этот опыт общения с ворами, пьяницами, фальшивомонетчиками он берет на вооружение, став королем Англии.

Главного героя - принца Уэльского играет Николай Лиханов. Роль сложная, причем настолько, что ее даже до конца не осилил великий Лоуренс Оливье. Правда, он сам был режиссером фильма по пьесам Шекспира «Генрих IV», и шедевра не получилось. Николай Лиханов похож на принца - и внешне, и манерами, и при его грациозности, обаянии, добродушии, в нем чувствуется стальной стержень, который был и у его героя.

Хорош враг принца Уэльского - Гарри Перси (Ян Гахарманов). Выразительный, острый как нож, и гордый, каким и был его персонаж.

Очаровательные дамы - Анастасия Голикова, Елизавета Лейбензон, Евгения Ивашова. Три разных женских типажа - роковой дьяволицы с черной шевелюрой, нежной и страстной красавицы и разбитной простой женщины. Актрисы играют представительниц разных сословий и делают это не только убедительно, но и оригинально.

Главного героя - принца Уэльского играет Николай Лиханов. Роль сложная, причем настолько, что ее даже до конца не осилил великий Лоуренс Оливье Главного героя - принца Уэльского играет Николай Лиханов. Роль сложная, причем настолько, что ее даже до конца не осилил великий Лоуренс Оливье

Отдельной похвалы заслуживает работа художника - Максима Обрезкова. Между прочим, главного художника театра имени Вахтангова. Максим Обрезков создал пространство, которое напоминает и королевский дворец, и театр «Глобус», и трактир, и поле битвы. Очень английское, шекспировское  и при этом современное. Благодаря всем составляющим - режиссуре, актерской игре, декорациям, костюмам, музыке и, конечно, Шекспиру - спектакль получился легким, свежим, красивым. В нем жесткий конфликт отцов и детей - короля и наследника решается в пользу молодого поколения. Не верил король в своего непутевого сына, а зря! Генриха Пятого нельзя упрекнуть в бездействии и в плохом правлении. Он - один из немногих английский королей, который никак себя не запятнал. Разве что только в вольной и далекой от исторической правды пьесе Шекспира.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.