Молодое кино рвется на экран
Фестиваль ВГИКа является для меня рычагом, или, лучше сказать, ситом, через которое просеивается все талантливое и самобытное. Предвкушаю, что уже на этой неделе я увижу все лучшее, что сделано во ВГИКе за год, и в этом смысле я — самый информированный человек.
А начался наш фестиваль в далеком 1961-м. За годы он разросся, появилось много новых медиапрофессий. И сегодня он состоит уже из российской и международной частей. Но мне, как руководителю компании «ВГИК-Дебют», конечно, интереснее его российская часть.
Отбор у нас демократичный и открытый. Идут публичные просмотры, обсуждения, параллельно студенты голосуют онлайн. Тут есть некая интрига, потому что вкусы профессиональной отборочной комиссии, для которой основным критерием выступает профессионализм, могут не совпасть со зрительскими. В итоге формируется шортлист, и начинается сам фестиваль с привлеченным жюри, которое присуждает Гран-при по номинациям: игровое, не игровое, анимационное, мультимедийное и телевизионное кино. Российские призеры попадут в международную часть фестиваля ВГИКа, которая пройдет в ноябре. В этом году в конкурсе будут представлены участники 36 стран мира. Что дает молодым российским кинематографистам такой фестиваль? По его итогам наша компания «ВГИК — Дебют» ежегодно запускает одну-две картины режиссеров – победителей. Запускает уже с полным метром. Потому что все заметные студенческие ленты попадают в мое поле зрения, мы начинаем работать с авторами, выясняя, насколько они готовы для съемок полнометражного кино, есть ли у них идеи, сценарии. Если нет сценария, а человек мне нравится, то я пытаюсь найти ему сценарий.
Так было, скажем, с Сашей Хантом, режиссером фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Я заметил его на фестивале после второго курса ВГИКа. Он представил там немую шестиминутную работу «В опере», которая мне безумно понравилась. А вот его сценарий полнометражной картины был слабоват, поэтому я и предложил ему «Витьку Чеснока...», сценарий к которому написал выпускник ВГИКа Алексей Бородачев.
Раньше фестиваль проходил только во ВГИКе, а позже вышел в кинотеатры столицы — нас поддерживает Правительство Москвы. А в этом году он ив 200 городах России.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции