Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Керченский стрелок мечтал разрушить государство одним махом

Общество
С утра в новостях Росгвардия успокаивает: у каждого колледжа в Керчи выставлена охрана. Как всегда после трагедии, начинаем дуть на воду.

Безусловно, не принимать никаких мер — аморально и преступно, но так и хочется сказать — а раньше-то чего? И кто-нибудь обязательно скажет. В соцсетях ли, с экрана телевизора ли. А потом уляжется тремор, все обмусолят тему, с какого возраста правильнее выдавать разрешение на оружие, поспорят «а может все-таки теракт?» и глубоко погрузятся в рассуждения о психически нездоровой молодежи, с которой явно что-то не то. Снова достанется интернету, соцсетям, не исключено, что кто-то вспомнит про колумбайн-сообщества, законопроект об усилении ответственности, за создание которых Госдума приняла в первом чтении 11 октября. Поймите меня правильно, я ни в коем случает не иронизирую ни по одному из пунктов. Возможно, это радикально и несовременно, но я вообще считаю, что интернет — это зло. Сейчас вопрос в другом: а с нами, позвольте спросить, все нормально? Со взрослыми все то?

Вчера утром, когда страна жила своей обычной жизнью, а Владислав Росляков, возможно, уже готовился убивать (или его готовили?), мне на глаза попалась фотоподборка безумных детских игрушек. Плюшевые медведи с окровавленной пастью и в кровоподтеках, как будто только что рвали живую плоть, кукла — расчлененный человек очень натуралистические части в одном пакетике, кошмарные уродливые животные с головой лошади, шеей жирафа и телом бегемота — это правда омерзительно. Все это безумие можно спокойно купить в интернете. Из самого безобидного — маленькие унитазики, потряси их и получишь из недр милую игрушку. Да-да, прямо оттуда. Эти даже искать не надо. Веселая реклама идет сейчас на всех детских каналах, продаются в любом детском магазине. Все это — порождение мира взрослых. Это мы — дядьки и тетьки от 30 до 45 — придумываем такие игрушки, делаем и продаем. Это мы их покупаем своим детям. Мы придумываем психоделические компьютерные игры, в которых положительные герои — страшные животные Франкенштейны с оскалом-полуулыбкой — убивают зомби. Это мы печатаем эти образы на майках, а потом торгуем ими. Это кто-то из нас, взрослых, придумал игру «Балди», цель которой сбежать от учителя с лицом маньяка. И мы же равнодушно смотрим, как наши дети в это играют. Это наша школа, где мы работаем, выклевывает ребенку мозг по нервным клеткам, потому что есть программа и должный уровень, а всех несоответствующих — за борт, на них нет ни времени, ни сил. И мы же, родители, пеняем ребенку за то, что тупой и не как «все нормальные люди». Это мы снимаем мультфильмы с психическим флером, а потом крутим по федеральным каналам. И это мы когда-то сошли с ума, дорвавшись до сомнительной свободы, и теперь сводим с ума своих детей. Имя нам — безответственность. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки себе такого не позволяли. Мир взрослых, который окружал нас, был другим. Там было не страшно быть ребенком, подростком и молодым. Специалисты посчитали: сегодня в разы больше взрослых проявляют к детям насилие. Могут пнуть, не рассчитав силу, ударить как равного. Причина в незрелости современных взрослых, говорят психологи. Это мы — 40 и выше-летние — психологические подростки, не отдающие себе отчета в элементарном, что дети слабее. Многие из нас любят мудрствовать: если у ребенка есть на плечах голова, он вырастет нормальным. Эй, философы, не замечаете, что перекладываете ответственность на детские плечи?        

У «керченского стрелка» есть аккаунт в соцсетях, брошенный в 2014 году. Когда Росляков заходил туда в последний раз, ему было 14. В открытом доступе он выложил результаты психологического «Теста политических взглядов». Среди множества цифр есть те, что должны были насторожить хоть кого-то: протестный потенциал, уровень недовольства — 69 процентов и антиавторитаризм — 70. Уже тогда в подростковой голове бродили мысли о том, что все плохо и как бы одним махом уничтожить государство. Но нам, взрослым, было напевать. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось, обычно говорят в таких случаях. А оно подросло и «повесилось».

Утром того же дня, когда произошла трагедия в Керчи, была еще одна шокирующая новость: молодой парень на северо-востоке Москвы зарезал бабушку и родителей. Когда его спросили следователи «зачем», душегуб ответил «надоело все».    

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.