Сергей Петриков: здоровье пациентов находится под постоянным контролем
Приемное отделение института было реформировано. Теперь оно другого типа — стационарного. Там есть диагностические койки. Это кардинально изменило подход к оказанию помощи: обследование стало приближено к пациенту, а не наоборот.
— Какие современные технологии в оказании помощи вы применяете?
— За последний год мы стали чаще использовать роботизированные технологии. Кроме того, появилась возможность внедрять новейшие разработки. В том числе с успехом удается применять малоинвазивные операции. Этот способ позволяет обеспечить меньшее вмешательство в организм пациента благодаря нескольким проколам, чем открытые операции, где применяются разрезы. Один наш хирург в нынешнем году получил премию правительства Москвы за свою работу, связанную с использованием этих технологий влечении пациентов с ранениями брюшной полости. Считаю это очень хорошим достижением.
— Удалось ли благодаря нововведениям увеличить количество операций?
— Конечно. За этот год увеличилось количество плановых операций на 67 процентов. Мы посчитали этот показатель за девять месяцев 2018 года и сравнили с прошлым годом.
— Реформирование приемного отделения ускорило время обследования пациентов?
— Да. Благодаря изменениям мы стали быстрее обследовать поступающих к нам людей. В основном это сказалось на амбулаторных пациентах. Еще в прошлом году, до внедрения изменений, время сократилось примерно на 15 минут. Раньше было около 65 минут для амбулаторных пациентов, теперь порядка 50. Рассчитываем, что из-за изменений нам скоро удастся сократить это время еще на 15 минут.
— Может ли сокращение времени приема негативно сказаться на качестве медицинской помощи?
— Нет, так как в первую очередь мы думаем о качестве оказания медпомощи. Это как было, так и останется нашим приоритетом в работе. Кстати, у нас не только хирургические отделения, мы работаем по всем направлениям. Те пациенты, которые требуют долгой реабилитации, конечно, остаются в институте. Кроме того, столичный Департамент здравоохранения предлагает различные варианты по переводу этих пациентов на реабилитационный этап в другие учреждения. К примеру, есть большая клиника в Некрасовке.
— Есть ли возможность близким посещать больных в учреждении, учитывая специфику института?
— У нас давно разрешен доступ родных к пациенту в реанимационное отделение. Мы понимаем, насколько это важно. Ведь человеку, который находится в тяжелом состоянии, становится лучше оттого, что он видит родные лица. Однако надо учитывать, что мы говорим о реанимационном отделении. Бывают разные случаи, и людям неподготовленным с некоторыми ситуациями лучше не сталкиваться. Больные, находящиеся в этом отделении, получают интенсивную терапию. Поэтому если процедуры проводятся, то стоит подождать, чтобы не мешать медперсоналу их проводить, а затем опять прийти.
— Какие планы на будущее?
— Честно говоря, огромные. Планируем открыть новые корпуса. В том числе экспериментальный корпус, где будут лаборатории. Кроме того, учреждение ждут небольшие ремонтные работы.
СПРАВКА
НИИ скорой помощи имени Николая Склифосовского был основан в 1923 году. Это крупнейший в столице научно-методический центр, который организует работу служб скорой и неотложной помощи. В учреждении действует более 40 научных подразделений, половина из которых — клинические. В институте работают около 800 врачей и научных сотрудников.