Главное
Истории
Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Бежевые мамы

Бежевые мамы

Традиция пить чай

Традиция пить чай

Роботы

Роботы

Предметы, которые исчезли

Предметы, которые исчезли

В метрополитене для проверки рельсов используют диагностический поезд

Город
В метрополитене для проверки рельсов используют диагностический поезд
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Поезд с поэтичным названием «Синергия» увидеть в дневное время — очень редкая удача.

Снаружи вагоны отличает только яркая красно-оранжевая расцветка, зато внутри это настоящая лаборатория на колесах. Цель существования таких вагонов — контроль малейших повреждений верхнего и нижнего оснований путей. Для этого «Синергия» до зубов вооружена всевозможным сложным оборудованием. Так, тепловизионные приборы замеряют тепловое состояние аппаратуры, установленной в тоннелях метрополитена, и кабелей. Специальные термографы способны зафиксировать даже самую маленькую течь в тоннеле.

На крыше головного вагона установлены прожекторы и видеокамеры. Между первым и вторым вагонами установлены датчики, сканирующие габариты тоннеля. Под вагоном размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, а также системы пространственного сканирования и другие приборы.

— Путеизмерительный комплекс выходит на линию каждый день. За шесть месяцев работы такой поезд способен обследовать пять тысяч километров путей метрополитена. Это как расстояние от Москвы до Иркутска. Наши приборы способны увидеть мельчайшие трещины в рельсах, то, что недоступно человеческому глазу, — рассказал начальник путеизмерительной станции метро Михаил Старостин.

Данные со всех датчиков и приборов выводятся на мониторы, установленные в пассажирском салоне вместо сидений. Остальные вагоны едут пустыми, в них находятся специальные веса, которые имитируют полную нагрузку поезда в час пик. Внутри вагона, где установлены компьютеры, ощущение, будто попал в современный офис — сотрудники сосредоточенно уставились в мониторы.

Изредка гудит принтер, печатающий документы. Изображение на экране постороннему глазу кажется однообразным — бесконечный ряд проносящихся шпал, но специалист при помощи современного оборудования способен увидеть отклонение от нормы. Такие технические новинки, как комплекс «Синергия», позволяют производить точечный ремонт, а не закрывать целые участки.

КСТАТИ

Диагностические вагоны предназначены для проведения скоростной и высокоскоростной диагностики рельсов. Использование таких средств существенно сокращает издержки на эксплуатацию рельсов за счет меньшей стоимости проверок, повышения их периодичности и как следствие — своевременного выявления дефектов.

СПРАВКА

Диагностические поезда «Синергия» эксплуатируются, кроме Московского, в Санкт-Петербургском, Новосибирском, Нижегородском, Минском, Алма-Атинском, Пекинском и Бакинском метрополитенах.

В метрополитене для проверки рельсов используют диагностический поезд

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.