Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Виталий Милонов: Они хотят меня затроллить

Общество
Виталий Милонов: Они хотят меня затроллить
Депутат Государственной Думы РФ Виталий Милонов во время XXVI Международных Рождественских чтений в Совете Федерации в Москве / Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Одним из самых неоднозначных и ярких политиков современности является депутат Госдумы Виталий Милонов — не одна из его многочисленных инициатив не остается без внимания. Корреспондент «ВМ» встретилась с парламентарием, чтобы выяснить — что скрывается за эпатажным образом.

— Виталий Валентинович, в массовом сознании сложился ваш конкретный образ, каким вас видят со стороны обыватели — абсолютным троллем.

— Вы думаете, если я буду унылым, я смогу донести свои мысли и меня кто-то услышит? Я не расцениваю свое политическое служение как построение какой-то политической карьеры. Но у меня есть система ценностей, и я хочу хоть как-то, но заставить людей об этом думать.

Конечно, обо мне тиражируется много фейков, причем на федеральном уровне. Но я это воспринимаю не так, как этого хотят придумщики этого всего. Они хотят меня затроллить, а я их сам троллю. И если носители вредной идеологии меня ненавидят, то я буду стараться придерживать выбранного курса.

— На днях начинается думская региональная неделя. Вы будете вести прием граждан. С какими просьбами, инициативами обращаются люди?

— В большинстве случаев они просят помочь в решении той или иной проблемы. К счастью, есть и предложения по изменению действующего законодательства. Один из таких примеров — ужесточение правил поведения на воде. Для Санкт-Петербурга, от которого я избрался в Госдуму, вопрос актуальный, поскольку по нашим каналам нередко гоняют моторные лодки и катера, что превращает водные артерии практически в тарелку с макаронами. Поэтому в самое ближайшее время на законодательном уровне будет ужесточена ответственность за нетрезвое вождение водного транспорта.

Еще пример. На одном из недавних приемов ко мне обратились представители центра содержания диких животных, которые просят ограничить работу контактных зоопарков, и они предоставили ряд предложений для этого. Разумеется, мы ознакомились с этими документами, и сейчас разрабатывается конкретный законопроект, касающийся деятельность контактных зоопарков. Сложность обсуждения таких инициатив всегда связана с тем, что мы постоянно встречаемся с такими «мимимишным» контраргументом: «как это здорово погладить козочку». Но надо понимать, что любое дикое животные не предназначено для общения с человеком — крокодил всегда им останется, как его не перевоспитывай.

По инициативе избирателей я веду работу над законопроектом, который касается деятельности целителей-самозванцев. Они как обманом вытягивают деньги, так и лишают больных людей времени, которое в их ситуации играет важнейшую роль. На сегодняшний день ответственность для этих деятелей смешная — административная.

— Но вы же понимаете, что если у человека рак, то он должен осознавать, что нужно не к целителю идти.

— Человек имеет право заблуждаться, а целителей не бывает. Безусловно, есть те, кто в своей деятельности использует травы и коренья с доказанной эффективностью, но они действуют в рамках правового поля. А мы говорим обо всех бабках-травницах и тех, кто размещает в газетах рекламу своих услуг. И моя задача — признать их всех шарлатанами, и запретить им действовать на территории страны. Поэтому сейчас разрабатывается законопроект об ответственности как различных целителей, так и магов, колдунов и экстрасенсов — все они должны быть признаны вне закона. И такие понятия, как «маг» и «колдун», должны быть тождественны понятию «мошенник» или «сумасшедший».

Соответственно нужно будет закрыть к чертям собачьим передачи про экстрасенсов. Либо же показывать, но в рамках художественных программ, но с обязательным предупреждением о том, что все это — вымысел и постановка.

Что касается ответственности, то если мы признаем всех этих деятелей вредителями, им будет закрыт доступ к СМИ, легальному интернету, а их деятельность будет подпадать под уголовное законодательство.

Но тут надо понимать, что важно еще и людей оградить от соблазнов обращаться к магам и колдунам. Мы же знаем, как тяжелобольные люди в надежде на чудо продают последнее, цепляясь за призрачную надежду на выздоровление. Не все обладают должным уровнем критического мышления.

Виталий Милонов: Они хотят меня затроллить Депутат госдумы Виталий Милонов – человек современный, который готов отвечать на вызовы XXI века / Фото: https://www.instagram.com/villemilonov

— И тут мы переходим к теме воспитания и формирования личности. Как вы считаете, воспитание как таковое — задача государства и его институтов или все же в большей степени семьи?

— В большей степени это задача государства. Конечно, оно возлагает эту функцию на семью, но оно же и помогает. Государство не должно самоустраняться.

— А каким образом государство должно помогать? Ведь известно много случаев, когда учителя либо участвуют в травле учеников, либо самоустраняются от разрешения каких-то конфликтов.  

— Потому что школа изуродована. Сейчас мы имеем дело со школой-инвалидом. Полностью выхолощен воспитательный элемент, в соответствии с новыми стандартами сейчас происходит перекачка знаний из бумажного и электронного носителя в биологический, чтобы потом можно было пройти тест и поставить галочки в нужных местах.

— Воспитывать как? Возродить пионерию и комсомол? 

— Обязательно. Они были неплохими организациями, но с мертвой идеологией. А идеология должна быть. И дети, как нормальные, недеформированные личности, к ней тянутся. Человек не может жить без некого ценностного видения. Но вопрос в том, кто ее формирует. Если этого не будет делать мы, то это сделает улица, соцсети, средства массовой информации.

— Какую идеологию можно сейчас предложить и на каком уровне, по вашему мнению, сейчас у нас в стране находится работа с молодежью?

— Я считаю, что работа с подростками у нас находится на неудовлетворительном уровне, потому что, еще раз повторюсь, молодежь без идеологии не растет. Сейчас им предлагается система ценностей, состоящая из потребления, общества, лишенного традиционных ценностей, нравственной основы. Государство ничего не предлагает взамен — оно боится. Боится, например, того, что какая-нибудь атеистка напишет жалобу на то, что ее ребенку в школе рассказывают о нравственности, а она этого не хочет. 
У нас фактически атеистическая система образования, не светская, которая подразумевает много различных мнений. По большому счету все это до сих пор базируется на методичках дамы из РАНО года примерно 1955.

— И какой, на ваш взгляд, выход? Особенно это актуально сейчас — по следам керченского трагедии. Как выяснилось, целый ряд фактов привел к этому.

— Вы же понимаете, что те же соседи живут своей жизнью и уровень коллективного общения сейчас гораздо ниже, нежели раньше. Социальные службы, как апологеты современных стандартов, не вмешивались. Его мать — сектантка, отец — контуженный ветеран войны в Афганистане со всеми вытекающими проблемами. Фактически ребенок рос один — его лишили детства. И это показывает системную проблему.  

Конечно, подростковый период, выброс гормонов — все это делает молодых людей немножко странными и даже в некоторой степени девиантными в поведении. Но все это — варианты биологической нормы. Человека от следования биологическим инстинктам огораживает воспитание. А у керченского стрелка не было воспитания, его ему никто не дал. Школа думала о том, чтобы он цифры правильно поставил, техникум вообще ничего не волновало.

Я задавал соответствующие вопросы министру просвещения РФ Ольге Васильевой, она ответила, что воспитание — задача семьи. И этот несчастный мальчик — результат этого подхода. У нас в стране половина семей неполные. Дети сироты даже в полных семьях. Кто их воспитывает? Свято место пусто не бывает, душа — это сосуд, который всегда будет чем-то наполнен. Ребенок школьные формулы и алгоритмы понимает, а возможности понять законы жизни мы ему не даем. Поэтому фактически у нас разрушена иммунная нравственная система внутри людей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Подарок от Молодой Гвардии - отличная шаверма. Жаль, что в пост ее нельзя употребить. Ну да ладно, оставлю шаверму молодежи

Публикация от Виталий Милонов (@villemilonov)

— Вы сейчас практически полностью пересказали сюжет фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь».

— Звягинцев — талантливый режиссер, но, на мой взгляд, он слишком пессимистичен. Но он как художник языком гротеска показывает системные проблемы. И что «Левиафан», что «Нелюбовь» — это доведенные до некоторого абсурда, но картины нашей жизни. Почему люди не любят фильмы этого режиссера? Они как зеркало, в которое они боятся заглянуть и увидеть свои проблемы, реальность.

Я не сразу понял Звягинцева, но художник предупреждает, говорит о существующей проблеме. И политики не должны художника ругать, они должны делать то, чтобы у людей не было страха увидеть Левиафана, чтобы он не состоялся.

Нашу страну губят не ракеты НАТО, не «Першинги» и не Дональд Трамп с айфоном, ее погубим мы сами. Потому что внешняя агрессия, которая есть и всегда была, как вирус — она опасна, если страна ослаблена. И мы сами это делаем, потому что позволяем собственным чиновникам, негодяям вести себя по-хамски, поэтому люди теряют веру.

— Вы сейчас заговорили о некотором расслоении. Если рассматривать это в контексте молодежи, то есть дети из обычных семей, которые прекрасно себе представляют будущее, и есть дети крупных чиновников, демонстрирующих свою шикарную жизнь.

— Мне это не нравится. Поэтому считаю, что коммунисты в какой-то степени были правы — при них такого себе не позволяли. Считаю, что дети чиновников должны быть, прежде всего, скромными.  
Мне не понятно, зачем дети госслужащих делают то, что делают — демонстративно шикуют, ходят на балы, светские мероприятия хвастаться нарядами. Думаю, что в скором времени общество начнет посылать сигналы: такое поведение — неприлично.

Я нормально отношусь к тому, что есть богатые люди. Но на региональном уровне мы обнаруживаем вопиющие случаи, когда сынок местного чиновника позволяет себе гонять пьяным и ему за это ничего не бывает, это вопиющий беспредел. И с таких спрос должен быть в несколько раз жестче.

— Возвращаясь к теме воспитания и кино. Искусство, и в частности кино, должны нести в себе идеологию?

— Некоторые современные режиссеры считают, что патриотическая патетика компенсирует недостаток таланта. Считаю, что некоторые работы последних лет неоправданно преподносились нам с особым пиететом, но при этом были провальными в прокате. Видимо, потому, что мы разучились финансировать хорошее кино. Алгоритм выделения средств для кинематографа можно обозначить так: узкий круг избранных финансирует узкий круг избранных.

Говоря об идеологии, я напомню Ильфа и Петрова. Они идеологически сделали все правильно, а плакат с сеятелем получился плохой. Поэтому нужно поручать делать «сеятеля» профессиональным художникам, а не тем, кто на этом очень хочет заработать.

Уверен, что должна быть ответственность — финансируется провальное кино, а за это никто не отвечает. Я предлагал другой подход: например, систему кредитов. Та же «Матильда» несмотря ни на что, провалилась в прокате, но на нее выделялись государственные деньги. Кто за это ответит? Почему тут действует коллегиальная ответственность и никто не виноват?  Почему, например, чиновник несет отвечает за то, что он не реализовал какой-то проект, но деньги на него потратил, а за провалившееся кино никого не накажут? Это пережиток советского прошлого — люди кино считаются неприкасаемыми.  
Мое лично восприятие талантливого, идеологически целостного режиссера — Мел Гибсон. Нам таких не хватает, поэтому его можно позвать, тем более что у него сейчас проблемы.

— Есть мнение, что сериалы типа «Бригады» прививают молодежи ценности бандитизма. А подобного рода кинолент сейчас на российском телевидении много.

— Недавно я первый раз посмотрел «Бригаду». Не могу оторваться — такой бездарной клюквы я не видел никогда. Это такой китч.

Хотя чего ожидать от современных сериалов? Ни о какой актерской игре говорить не приходится. Но я некоторые смотрю взахлеб — хочется отдохнуть. Не нужно быть занудным кинокритиком, нужно быть человеком, который просто смотрит фильм, чтобы отвлечься. Когда ты жуешь жвачку, ты просто ее жуешь, не разбираясь в оттенках вкуса. А кино — это не всегда видеоряд Берлинского кинофестиваля.  
Те же «Улицы разбитых фонарей» — шикарный сериал, но режиссуру и актерскую игру мы оставим за скобками. Это удовольствие как от компьютерной игры.

— А вы играете в какие-то игры?

— Конечно. В Call of Duty, Battlefield. И не стесняюсь этого — я люблю компьютерные игры.  

— А современные медиа? Есть, например, телеграмм-канал, стилизованный под вас. 

— Я читал его. Да, я люблю стеб, но талантливый. В одном из них я читал, что я вхожу в элиту России. В какую элиту я могу входить, если я даже не могу найти деньги на новые окна в церковь? 

— Вы свои соцсети сами ведете?

— И сам, и вместе с помощниками. Страницу в Фейсбуке у меня постоянно блокируют, и она фактически несколько дней в году работает. А ВКонтакте я публикую различную информацию. И там ко мне обращаются избиратели. Некоторые пишут откровенные гадости, некоторые просят помощи, обращаются со своей болью. К сожалению, нет времени все читать — у меня больше 2000 непрочитанных писем.

Виталий Милонов: Они хотят меня затроллить Такая необходимость возникла из-за частой депрессии у россиян / Фото: villemilonov

— Но вы то и дело выступаете за ограничение доступа детей к соцсетям.

— Я опираюсь на Семейный кодекс, в котором сказано, что родители отвечают за воспитание своих детей. Получается, что на улице я имею право не разрешать своим детям знакомиться с дядьками, а в социальных сетях — нет. Меня даже не спрашивают о том, пускать туда моего ребенка или нет. Например, ВКонтакте очень много насильников и педофилов. В свое время я был руководителем организации, которая педофилов ловила через интернет. Мы сдали в полицию 51 человека. Поэтому детей нужно защищать.

— Недавно вы выступили с инициативой о том, чтобы пересмотреть реабилитацию Льва Троцкого и Михаила Тухачевского. Почему?

— Потому что этих двоих мерзавцев реабилитировали тайно, без народного обсуждения. 

Нам необходима государственная, без искажений, трактовка событий 1937-1938 годов. Мы должны дать однозначную оценку произошедшему тогда.

В конце 80-х годов было сказано, что во всем виноват Сталин и его приспешники. Но как христианин я понимаю, что не бывает абсолютного зла и абсолютного добра. У Сталина разные были шаги. А почему про Хрущева молчат? При нем гонения на церковь начались с лютой силой — об этом говорят старые священники.

Почему резко реабилитировали Каменева, Бухарина, Зиновьева и другие? Они не были репрессированы — они получили по заслугам.

Считаю, что каким бы ни был Сталин, как бы мы к нему не относились, мы имеем право знать, что послужило причиной тех чисток. Сейчас у нас сильный разброд в оценке произошедшего. Речь идет не о взятии Выборга и не об основании крепости Ниеншанц в XIV веке. Мы говорим о событиях, с момента которых и ста лет не прошло, и документы есть в государственных архивах.  
Фактически мы живем в исторических мифах, которые выгодны тем, что событиями можно манипулировать. Однозначная оценка невыгодна тем, что это может разрушить карьеру тем, кто начал ее делать в начале 90-х. К тому же там есть много тонких моментов, которые неловко обсуждать, например потомки тех, кто подписывал расстрельные списки. Но не надо из-за этого коверкать историю.  
К тому же нужно понять, почему вдруг Сталин именно к 1937 году стал злодеем, а к середине 1938 года резко перестал им быть. Возможно, есть факты, о которых мы не знаем — объяснений может быть множество.

— Вы также выступали за закрытие "Макдоналдсов" в России.

— Да, и ради здоровья и безопасности нации. Потому что вред трансжиров доказан, и он неоспорим. И сейчас их применение ограничили.

Хотя весь этот фастфуд убивает наших детей. И сладости нельзя рекламировать — сахар способствует образованию диабета и других тяжелых заболеваний, от которых гибнет подрастающее поколение.

— И снова вопрос воспитания. Не раз видела, как в торговых центрах на фуд-кортах родители кормят маленьких детей фастфудом.

— Чего вы хотите от них? Мы привыкли, что родители — это сознательные люди. Но что можно хотеть от 20-летней безмозглой идиотки, которая сама выросла на Ягуаре, Доме-2, фастфуде? Она по определению ребенка не может нормально воспитывать. А государство самоустранилось.

Можно, конечно, говорить о патриотизме, над которым стебутся либералы. Те же, кто должен у нас заниматься патриотизмом, предпочитают фаст-трек. Но настоящий патриотизм в моем понимании — следствие внутренних ценностей — любовь к Родине через систему нравственных дефиниций. А мы используем патриотизм вида: «пиво, флаг, лозунги». В 1914 году тоже был такой патриотизм, а через три года те, кто ходил с плакатами «За великую Россию», стреляли в священников.   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.