Пятница 16 ноября, 23:11
Ясно -4°
Город

Сергей Собянин дал старт проходке правого тоннеля на западном участке БКЛ

Строительство Большой кольцевой линии постепенно разворачивается на полную мощность. На фото мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Строительство Большой кольцевой линии постепенно разворачивается на полную мощность. На фото мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

В пятницу, 26 октября, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Многотонная «Светлана», побывавшая под землей уже пять раз, соорудит перегон от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения». Строители уже имели дело с этим щитом при возведении тоннелей между «Лермонтовским проспектом» и «Выхино», «Жулебино» и «Котельниками», «Некрасовкой» и «Лухмановской», «Лухмановской» и «Улицей Дмитриевского». На счету «Светланы» пять участков Московского метрополитена общей протяженностью 8,6 километра. 

— Строительство Большой кольцевой линии постепенно разворачивается на полную мощность. Сегодня мы запускаем еще один проходческий щит — 13-й по счету на Большой кольцевой линии, — сказал Сергей Собянин. 

По его словам, тоннель, который соединит «Мневники» и «Улицы Народного Ополчения» — сложный объект. Проходчикам предстоит пройти под каналом имени Москвы. 

Строительство западного участка Большой кольцевой от «Хоро­шев­ской» до «Можайской» общей протяженностью девять километров было начато в мае 2017 года. На фото начальник участка Сергей Макаров и мэр Москвы Сергей Собянин Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

— Каждый запуск щита — это новые темпы, освоение нового участка, та реальная работа, благодаря которой строится Большая кольцевая линия метро, — мэр пожал руки строителям, которые сооружают столь необходимую в Москве ветку городской подземки. 

Щиту «Светлане» предстоит пройти свыше 1,8 километра на минимальной глубине 44 метра и в конце следующего года достичь котлована строящейся станции метро «Улица Народного Ополчения». Трасса тоннеля пройдет вблизи шлюза № 9 Карамышевского гидроузла, расстояние от свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров.

— Это дополнительные сложности, но я надеюсь, что проходка тоннеля обойдется без чрезвычайных происшествий, — отметил Сергей Собянин. — Техника и люди проверенные.

Щиту «Светлане» предстоит пройти свыше 1,8 километра. На фото горный мастер Дмитрий Макаров. На фото горный мастер Дмитрий Макаров Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Сама станция «Мневники» напоминает раскрытый семиэтажный дом: только «растет» он не вверх, а вниз. На данный момент полностью выполнено устройство ограждения котлована будущей станции. Завершается разработка грунта, ведутся работы по устройству основных конструкций. Строители сооружают платформу, работы идут как под землей, так и на поверхности. Аналогичную по масштабам станцию «ЦСКА» уже открыли в составе первого участка Большой кольцевой линии метро.  

Дизайн-проект «Мневников» разработал победитель открытого конкурса — архитектурное бюро Тимура Башкаева. Согласно задумке, разные части станции визуально объединят с помощью свободно стоящих красных опор. Основной цвет «Мневников» — серый, колонны помогут создать нужный контраст.

В сентябре другой щит — «Ольга» — начала прокладывать левый тоннель от «Мневников» до «Улицы Народного Ополчения» Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Ожидается, что пассажиропоток станции составит 70 тысяч человек в сутки. На базе станции будет сформирован транспортно-пересадочный узел «Мневники», в составе которого запланировано строительство жилья по программе реновации. Решение о включении современного хаба в перечень «стартовых» площадок было принято правительством Москвы на днях. Потенциальная мощность стартовых площадок — 290 тысяч квадратных метров жилья. 

В сентябре другой щит — «Ольга» — начал прокладывать левый тоннель от «Мневников» до «Улицы Народного Ополчения». 

— В мае он дойдет до «Улицы Народного Ополчения», — рассказал мэр.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, «Ольга» уже прошла под землей 260 метров.

 

— А со станции «Хорошевская» щиты запустим в декабре, — отметил он. 

Строительство западного участка Большой кольцевой от «Хоро­шев­ской» до «Можайской» общей протяженностью девять километров было начато в мае 2017 года. В составе участка будут сооружены четыре новые станции метрополитена: «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Можайская». Для пассажиров они откроются в 2020 году. Для полумиллиона жителей северо-запада столицы метро окажется в шаговой доступности.  Городскую подземку получат жители районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Фили-Давыдково, Крылатское, Филевский парк, Можайский. Ввод новой линии позволит частично разгрузить Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метро. В перспективе от этой части нового кольца соорудят пересадку на Рублево-Архангельскую линию метро.

Строительство Большой кольцевой линии постепенно разворачивается на полную мощность. На фото мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER