Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Каким будет новый транспортный охват Москвы

Город
Каким будет новый транспортный охват Москвы
На фото: Студентка РГГУ Тамара Сорокотяга на МЦК / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Скоростные хорды и новые станции метро позволяют горожанам еще быстрее перемещаться по столице.

В Москве живут 12 миллионов человек, в год столицу посещает 21 миллион туристов. В этом году по улицам Москвы ездят 5,6 миллиона автомобилей, а в следующем их будет еще больше. Новый транспортный каркас призван помочь горожанам и гостям быстро и с удобством перемещаться по городу.

Транспортно-пересадочные узлы

Президент России Владимир Путин поручил развивать крупные транспортные проекты. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — это как раз пример таких проектов. Это не просто место, где встречаются сразу несколько видов транспорта, это еще и сопутствующая инфраструктура: магазины, заведения общепита, отделения банков, медицинские центры. ТПУ полезны как пассажирам, у которых все оказывается под рукой, так и бизнесу, который, участвуя в развитии ТПУ, получит место для ведения своего дела, что не так-то просто, особенно в старой Москве. Бизнес, открытый в ТПУ, окупается быстро благодаря огромному потоку пассажиров.

Каким будет новый транспортный охват Москвы Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест     / Фото предоставлено Стройкомплексом города Москвы

В сентябре 2016 года был объявлен тендер на строительство восьми узлов: «Дмитровская», «Павелецкая», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Технопарк», «Тропарево», «Фонвизинская» и «Ховрино». — Общая сумма инвестиций в эти объекты превышает 62 миллиарда рублей, — отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев (на фото). — В связи с финансовыми перспективами к созданию ТПУ подключились отечественные и зарубежные инвесторы. ТПУ развиваются по всему миру. К примеру, в Гонконге в них входят железнодорожные станции, метро, остановки наземного транспорта и даже паромные переправы.

— На центральном вокзале Берлина останавливаются не только поезда и электрички. Еще каждый день 300 тысяч пассажиров пользуются авто- и велопарковками, пересаживаются на наземный общественный транспорт, метро. А еще перекусывают, ходят по 80 магазинам или слушают экскурсию гида. Да и аэропорт Hauptbahnhof — одна из достопримечательностей не только Берлина, но и всей Германии,— отметил Бочкарев. В Хельсинки расположен не менее крупный ТПУ. На его территории, помимо магазинов и точек общепита, находятся офисные помещения. Узел входит в тройку самых крупных ретейлеров Финляндии по количеству посетителей.

В перспективе ТПУ могут подстегнуть развитие «депрессивных» территорий города. Рассмотрим на примере крупнейшего ТПУ столицы — «Рязанская», работы над которым уже завершаются.

— Раньше здесь находились склады и гаражи, а теперь расположатся подземные пересадки на две линии метро, электрички и Московское центральное кольцо, торговый центр и жилая высотка, — пояснил Андрей Бочкарев.

До 2020 года в Москве планируют построить 271 узел — непаханое поле для инвесторов. Вложение в ТПУ по меньшей мере гарантирует окупаемость благодаря гигантскому пассажиропотоку.

Новая Москва

Упомянутых выше депрессивных территорий в Новой Москве еще несколько лет назад было, мягко говоря, немало. Территории были частью Московской области, и их жители работали в Москве, добираться до города было очень долго, найти работу в поселениях было практически нереально. Но ситуация уже изменилась, в том числе и благодаря обеспечению транспортной доступности.

— За шесть лет в Новой Москве построено 85,4 километра дорог. Сейчас строится 140,5 километра, проектируется — 99,3 километра, — сообщил Бочкарев. — По Новой Москве проходят Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская линии метро. Раньше жители добирались до центра Москвы за три часа, теперь — за тридцать минут.

Реакция на позитивные нововведения последовала незамедлительно. С начала года в Новой Москве ввели около миллиона квадратных метров недвижимости, и спрос на нее растет.

Каким будет новый транспортный охват Москвы Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест     / Фото предоставлено Стройкомплексом города Москвы

Следующим шагом в совершенствовании транспортного каркаса столицы должны стать Московские центральные диаметры, которыми будут пользоваться и жители Троицкого и Новомосковского округов.

— По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 минут. Первые два диаметра запустят в конце 2019 — начале 2020 года. Остальные маршруты пока находятся в разработке, — рассказал глава Департамента строительства. По прогнозам, годовой пассажиропоток диаметров составит 330 миллионов человек. То есть за год ими воспользуются более двух населений страны.

Перспективы

— Говорят, что все дороги ведут в Москву, но сегодня кажется, что все дороги ведут по Москве, — отметил Бочкарев. — По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 километра дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 километра дорог, 53 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов.

Руководитель Департамента строительства подчеркнул, что в столице почти не осталось мест, не охваченных удобным транспортным сообщением, будь то маршруты общественного транспорта или скоростные дороги для личных автомобилей.

Колоссальные темпы строительства метро сохранятся. В столичном Департаменте строительства заверили, что к 2022 году порядка 90 процентов граждан, проживающих в Москве, будут иметь метро в шаговой доступности. Таким образом, через три года совокупная протяженность всех линий Московского метрополитена перешагнет отметку в 450 километров.

СПРАВКА

За последние восемь лет в Москве проложено более 120 километров путей метрополитена. Открыта 71 новая станция, включая станции Московского центрального кольца, открыто 8 электродепо. В настоящее время строится Большая кольцевая линия, длина которой — 70 километров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.