Воскресенье 18 ноября, 18:11
Легкий Дождь + 1°
Город

Новые условия техосмотра: подходят ли они россиянам

Вопрос страховки, кстати, тоже остается открытым
Фото: Владимир Смоляков, "Вечерняя Москва"

Автомобили с большим пробегом и высокой аварийностью предлагают обязать проходить техосмотр чаще. "ВМ" выяснила, возможно ли ввести индивидуальную программу техосмотра в современных реалиях.

Как и многие в нашей стране инициативы, предложение дифференцировать регламент прохождения техосмотра для автомобилей вроде бы обоснована, но настолько глобальна, что потребует реализации массы вспомогательных программ. Говоря проще, нужно будет поменять всю систему. 

По словам директора департамента научно-технической деятельности АО "Электронный паспорт" Бориса Ионова, уже разрабатывается сервис, который позволит создать индивидуальную программу техосмотра для каждого автомобиля. Основываться эта программа будет на таких параметрах, как участие в ДТП, пробег, особенности эксплуатации и техобслуживания, а также многих других. 

Однако есть проблема: техосмотр для россиян - это скорее бюрократическая условность, нежели реальная процедура. 

- Техосмотр стал синонимом диагностической карты, - отметил автоэксперт, инструктор автошколы Андрей Антонов. - Водители воспринимают техосмотр исключительно как обязательное условие для оформления страховки.

Эксперты сходятся во мнении: абсолютное большинство автомобилистов просто покупают диагностическую карту. 

- Если раньше нужно было хотя бы для проформы приехать на станцию и сделать вид, что ты показываешь автомобиль, то теперь можно просто заказать талон в интернете, приехать на метро в офис и забрать бумажку, - говорит Антонов. 

Если о новых автомобилях еще можно собрать какую-то информацию по данным регулярного техобслуживания, то основная часть российского автопарка - это тайна, покрытая мраком. 

Вопрос страховки, кстати, тоже остается открытым. Если, скажем, такси будут проходить техосмотр четыре раза в год, страховка будет оформляться на год или на три месяца? Инспекторы ГИБДД никогда не просят диагностическую карту на проверку: если есть страховка, значит есть и талон, если есть талон, значит с машиной все в порядке. В случае такси, можно воздействовать на руководство таксомоторных компаний, призвать их не выпускать в рейс автомобили, не прошедшие техосмотр. Но каждого конкретного владельца старой машины с приличным пробегом заставить проходить техосмотр каждые три месяца можно только при помощи штрафных санкций. 

- Многих граждан отпугивают чрезмерная требовательность, - считает Антонов. - Есть среди нас те, кто готов будет пожертвовать личным временем, отпроситься с работы или потратить выходной на то, чтобы пройти техосмотр. Но требования зачастую предъявляются очень странные. 

К примеру, если стекло задней двери автомобиля, оснащенного верхним стоп-сигналом, затонировано, в тонировке должен быть специальный вырез под лампочки "стопарей", чтобы их было лучше видно. Представим, что человек выкроил несколько часов, приехал для прохождения техосмотра на исправном автомобиле и не прошел из-за отсутствия этого выреза. Вряд ли после этого он захочет возвращаться еще раз - он просто купит диагностическую карту. 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER