Столичные образовательные проекты высоко оценили за границей
— На днях в Хельсинки прошел саммит в сфере образования HundrED. В список ста главных мировых проектов вошли наши «Московская электронная школа» (МЭШ) и «Медицинский класс в московской школе», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттере».
Очевидные преимущества
«Московской электронной школе» уже два года. Сейчас этим проектом охвачены все образовательные учреждения города.
— Мы стараемся делать все, чтобы столичные школы были современными, а наши выпускники были готовы к поступлению в лучшие вузы, — отметил Сергей Собянин.
В рамках проекта педагоги используют интерактивные доски, а дети — смартфоны, планшеты и ноутбуки.
Правда, так проходит только часть урока — предупреждая вопросы о влиянии гаджетов на здоровье детей, отметим, что тетрадки и ручки никто не отменял.
При этом у проекта «Московская электронная школа» есть ряд преимуществ. Одно из них — возможность визуализировать информацию.
Благодаря этому обучение становится интереснее и эффективнее. Облегчила «МЭШ» и портфели учеников — учебники умещаются в планшет, а вместо проверочных работ ребята проходят интерактивные тесты.
Оценки и домашние задания теперь хранятся в электронном дневнике и журнале, доступ к которым есть и у детей, и у родителей.
Еще одно преимущество — безопасность. В рамках проекта организована система «Проход и питание», благодаря которой родители знают, когда ребенок вошел в школу, что он ел на обед и когда вышел из здания.
Место для идей
Проект предоставляет массу возможностей и педагогам. Они могут сами разрабатывать сценарии уроков или же использовать материалы коллег. Самые активные пользователи «МЭШ» получают вознаграждение в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
— Система грантов — мощный стимул для развития «МЭШ», а значит, и для развития образовательного процесса в школе в целом, — отметили в пресс-службе столичного Департамента образования.
По профилю
В приоритете столичной системы образования не только цифровизация обучения, но и осознанный выбор школьниками будущей профессии. Для этого в школах создают предпрофессиональные классы, к примеру, медицинские.
На уроках ребята используют современное лабораторно-исследовательское оборудование, а обучают их лучшие преподаватели.
В медицинских классах дают не только теоретические знания: в учебных кабинетах есть электронные тренажеры, приборы для измерения давления, частоты дыхания, учебные электрокардиографы. Сейчас в таких классах учатся около трех с половиной тысяч тысяч детей.
Масштабной программе профориентации школьников рады и дети, и их родители. Ведь теперь ребенку легче найти свое призвание — перед ребятами открыты все возможности огромного мегаполиса.
Кроме того, московским школьникам доступны и другие профильные классы — инженерные, академические и кадетские.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Исаак Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования:
— Мы открыли инженерные классы, медицинские классы, кадетские классы, академические научные классы, чтобы ребята уже в старшей школе попробовали, соприкоснулись с профессией, которой они дальше решили заниматься. Если учеба в профильном классе покажет, что подросток выбрал не свою будущую профессиональную область, то это также будет положительным показателем, так как учащийся уже не будет зря тратить время на поступление в вуз не интересного ему профиля. Поэтому, мне кажется, сегодня два самых больших направления — это электронная школа и предпрофессиональные классы. Я думаю, на сегодня это важнейшие изменения в общеобразовательной школе.