Спасенный поблагодарил экипаж вертолета
Городская санитарная авиация— это вертолеты ГКУ «Московский авиационный центр» (МАЦ), базирующиеся на аэродроме «Остафьево». Впрочем, у них есть и другие площадки, например, возле Склифа, а также больниц № 15, 20 и 71. Вдобавок МАЦ использует еще более 20 площадок в ТиНАО.
В этом году экипажи центра по распоряжению мэра Москвы перешли на круглосуточный режим работы. Соответственно, летчикам пришлось сдавать экзамены на ночные полеты, а также полеты в сложных погодных условиях. 55-летний пилот Юрий Лебедев первым сдал экзамен на право полетов ночью, а также одним из первых получил допуск к подъему в воздух в сложных метеоусловиях. В этом году Лебедев был признан лучшим пилотом-спасателем Москвы на фестивале «Созвездие мужества». У него в активе суровая школа: подполковник Лебедев до 2009 года служил в авиации Северного флота, поднимался в воздух в шторм и буран, награжден двумя боевыми орденами. Орденом Мужества, как Юрий рассказал «ВМ», его наградили за спасение человека из воды в шторм. Уже будучи сотрудником МАЦ, Лебедев начинал на вертолете Ка-32А как пилот пожарной авиации. Участвовал в тушении шестнадцати пожаров разной степени сложности. За годы работы в санитарной эскадрилье МАЦ его экипаж эвакуировал более 350 пострадавших, только в этом году спас более 30 человек. Вчера один из спасенных людей пришел к вертолетчикам, чтобы поблагодарить.
— Мы только вернулись с вылета, начали заправляться, и поступил сигнал о том, что человеку требуется помощь, — вспоминает Лебедев.— Пришлось вылетать досрочно, мы доставили больного в 71-ю ГКБ. Несмотря на низкую облачность, для нас это был опасный вылет. Весь полет пациент хотел посмотреть, кто его спас, но мы его быстро отвезли в нужное отделение больницы.
Пациент Валерий Афанасьев — сотрудник соседнего учебного авиацентра, расположенного на том же аэродроме. 60-летний мужчина очень переживает, что в его родном Брянске нет санитарной авиации: двое его близких умерли, пока местная скорая добиралась по вызовам.
— Летчики МАЦ меня довезли за 15 минут, — говорит он. — Только взлетели, уже садимся! В тот день у меня начало давить на сердце, оказалось, был тромб. Но благодаря летчикам инфаркт у меня просто не успел произойти.
Хотя Валерия все равно несколько позже прооперировали, сейчас он может нормально работать и даже играет в ветеранской команде в свой любимый волейбол. А встреча пилота и спасенного им человека была очень сердечной: мужчины обнялись, а Валерий не только благодарил Лебедева, но даже всплакнул. Как он признался: из-за того, что «воздушных спасателей» нет нигде, кроме Москвы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Олег Катальшев, замдиректора МАЦ по организации летной работы:
За годы работы МАЦ было спасено более пяти тысяч человек в Москве и регионе с помощью наших санитарных вертолетов. ДТП, инсульты, инфаркты, падения с высоты, ожоги, соматические состояния — все это ситуации, когда человека надо без промедления доставить в больницу. Пилоты и врачи санитарной авиации МАЦ готовы прийти на помощь в любую минуту.